Николай Фоменко

Ведущий на праздник - Николай Фоменко
контакты:
e-mail:
- Проведение мероприятий -
* * *
— Есть такие люди, которые с самого детства хотят быть самыми умными и лучшими, хотят быть в центре внимания, и чтоб их девушки любили и чтобы деньги были, некоторые добиваются на этом поприще больших успехов. А что, какого черта скромничать? Человеку должен принадлежать весь мир, а такому мужчине, Николай Фоменко, и подавно. Добрый вечер, Николай.
Николай Фоменко:
— Здравствуйте.
— Ты уже уснул, я смотрю, пока я тут, понимаешь ли… ну что, сразу хочу высказать сочувствие в связи с прекращением гоночной деятельности.
Николай Фоменко:
— Радость, наоборот, огромная.
— Да?
Николай Фоменко:
— Конечно, сколько можно.
— Устал ты.
Николай Фоменко:
— Ну да, папа устал. Конечно, сколько можно, это профессиональный спорт, моложе не становишься.
— Ну, по виду не скажешь, ты совсем не изменился, и по телевизору я тебя видела.
Николай Фоменко:
— Пластические операции.
— Ладно врать уж. С другой стороны, Коль, ведь это было крушение идеалов, ведь ты же что-то хотел доказать себе, когда шел в это самое пекло.
Николай Фоменко:
— Почему крушение идеалов, что ты придумываешь? Это профессиональный спорт, любой спортсмен недолговечен, в любом виде спорта, все всегда знают, что надо заканчивать — вот я закончил.
— А все обычно заканчивают через сколько? Сколько лет ты этим занимался? Ты подсчитывал?
Николай Фоменко:
— Да, получается 14, профессионально.
— Ты же теперь говоришь, что это развлечение для чокнутых.
Николай Фоменко:
— Это не профессия для чокнутых, это отличная профессия с очень хорошей заработной платой, вот и все, только из-за этого этим и занимаются, на этом уровне, по крайней мере. Те, для кого это просто хобби,..
— Ну а ты на высоком профессиональном уровне?
Николай Фоменко:
— Ну да, чемпион мира — это, наверное, высокий профессиональный уровень.
— А ты чемпион мира?
Николай Фоменко:
— Да, 2004-го года.
— Ты особо, смотрю, не кичишься своим чемпионством.
Николай Фоменко:
— Это же все в денежном выражении, это радует.
— А что, чемпиону больше платят?
Николай Фоменко:
— Больше рекламные контракты.
— Понятно, то есть не просто какой-то хухры-мухры там, а целый чемпион мира, к тому же еще Николай Фоменко. То есть никакого крушения идеалов, просто хватит уже вечно сидеть на больничном и лечить раны, ушибы, переломы.
— Нет, там же все не так. Вот ты странный человек. Есть виды спорта, от которого все наше государство и население так далеко, что даже представления не имеет, о чем идет речь.
Николай Фоменко:
— Примерно это похоже на профессиональный хоккей, на легкую атлетику, все одинаково, всем управляют большие серьезные менеджеры, которые и делают для вас эти большие спектакли под названием «Чемпионат мира по футболу»,…
— Шоу, театрализованное представление?
Николай Фоменко:
— Да.
— Ты знаешь, я тоже почему-то так подумала. Как-то закрадывалось такое сомнение.
Николай Фоменко:
— Даже когда бегут стометровку, есть граждане, которых определили заранее.
— Кто должен добежать?
Николай Фоменко:
— Практически так. Вот как сейчас, например, закручивается интрига вокруг ухода Шумахера.
— Ага, все-таки он уходит?
Николай Фоменко:
— Ну конечно. Должен уйти, сколько можно? Уже здоровья нет.
— Тем не менее даже смешно — который год победил Шумахер, и снова лидер Шумахер.
Николай Фоменко:
— Это для нас, граждан, которые живут за великой российской стеной это выглядит так, а для всего мирового сообщества это выглядит совсем не так, потому что большая история — автоспорт это вторая после футбола позиция по вниманию к себе публики, поэтому совершенно другая жизнь.
— Опасность зрелища?
Николай Фоменко:
— Да ее опасность зрелища, а просто это большой бизнес, потому что люди покупают те автомобили, которые их интересуют, а раскрученные марки — это автомобильный спорт и создание марки. Автомобильный спорт — это, на самом деле, высокотехнологическое большое серьезное исследовательское бюро, на базе которого потом появляются в ваших домах автомобили. Собственно говоря, все, что у вас есть сегодня в автомобилях, это все придумано, создано, сотворено в автоспорте. Вы получаете адаптированный результат.
— Примитивизированный к жизни.
Николай Фоменко:
— Ну да, но принципы все сохраняются, начиная от электронного вспрыска, подвески, заканчивая трансмиссией, всеми электронными системами, это все придумано в автоспорте. Большие концерны не имеют возможности и не могут иметь такого испытательного полигона, как автоспорта.
— Ну да, еще таких профессионалов держать, как в автоспорте.
Николай Фоменко:
— Знаешь, на самом деле, автогонщиков не так уж много, как кажется на свете.
— Ну надо же, а я думала, что там и так невпроворот, чего ж Коля-то туда подался, артист, музыкант?
Николай Фоменко:
— Знаешь, если ставить себе задачи, то может быть, их есть смысл исполнять.
— А как это вообще, вот так резко поменять крен в жизни? Ты и песни пел, душевные.
Николай Фоменко:
— Да никакого крена.
— Ну как же так? Автогонщик ведь стал.
Николай Фоменко:
— Почему же так? Я же учился в спортивной школе, занимался 10 лет горными лыжами, потом пошел в театральный институт, у меня был большой перерыв, но у любого человека, который занимался спортом, тем более 10 лет…
— Это у нас уже блиц пошел, у нас такая рубрика — коротко о себе.
Николай Фоменко:
— Ну я быстро отвечаю на вопросы, на которые уже все давным-давно знают ответ, но тем не менее, все время тянет в спорт, поскольку вернуться кататься чайником на горных лыжах не особо приятно, это как после чемпионата мира в автоспорте оказаться в Кубке поло или в каком-нибудь клубном соревновании, для души, условно говоря. Никакой души в этом нет. А я давно хотел этим заняться, и в результате занялся, и стало получаться, и вдруг…
— И музыка стала не нужна.
Николай Фоменко:
— Да нет, просто когда ты вдруг оказываешься в чемпионате России, думаешь, ой, а чем это ты занят, а потом, когда вдруг начинает получаться, думаешь, а что ж ты так прикипел к чемпионату России-то, пора б уже попробовать себя на международной арене, а дальше пробуешь — и очнуться уже нет смысла.
— То есть это круговорот такой.
Николай Фоменко:
— Либо ты работаешь там, либо нет. И вот, 4 года работал в Порш Мотор Спорте, потом в Феррари Лондон Продрайв, вот и все.
— Тебя пощупать-то можно? Целый ты? Говорят, весь поломанный, а вот крепкий на вид такой.
Николай Фоменко:
— Я бы хотел, чтобы ты пощупала меня.
— Я пощупала твою коленочку. Сколько у тебя переломов?
Николай Фоменко:
— У меня, на самом деле, немного. Ты их не нащупаешь, ребра, не обнаружишь.
— Ребра вообще не видно.
Николай Фоменко:
— Если мы с тобой схлестнемся, ты их не обнаружишь.
— Ну ладно, ты же женат.
Николай Фоменко:
— Да.
— Сколько лет уже Фоменко?
Николай Фоменко:
— 44.
— Хороший дом, хорошая жена, что еще нужно?
Николай Фоменко:
— Все, в принципе ничего не надо больше.
— Деньги есть.
Николай Фоменко:
— А что еще? От меня никто ничего не хочет, и я не хочу ничего. Я все, что надо, сделал.
— Где ты сейчас актерствуешь, скажи?
Николай Фоменко:
— Я сейчас обременительно делаю детскую передачу «Счастливый рейс»
— То есть тебя очень сильно просили, и ты согласился.
Николай Фоменко:
— Да, скажу, что так. Это не противоречило моим мироощущениям, не могу сказать, что бросаюсь в это рьяно, но делаю в это с удовольствием, потому что мне нравится с детьми.
— И качественно.
Николай Фоменко:
— Не знаю, насколько качественно, это уже не мой вопрос. Но тем не менее, мы делаем такие веселые старты под названием «Счастливый рейс», и надо сказать, что это вселяет хоть какую-то, пусть она минимальная, одна тысячная процента, убежденность, что все-таки есть еще дети в наших краях.
— Детство счастливое есть еще, хотя бы в отдельно взятой передаче Николая Фоменко.
Николай Фоменко:
— Нет, это в отдельно взятых регионах нашего большого государства, и приятно видеть, что все-таки не настолько все плохо, как кажется.
— Заслуженным артистом еще на стал?
Николай Фоменко:
— Давно уже, лет 10 назад.
— Ты заслуженный артист?
Николай Фоменко:
— Конечно. Это еще памяти Бориса Николаевича Ельцина подписали мне такую бумажку.
— Твои новые проекты?
Николай Фоменко:
— Пока нету.
— Тебе же скучно будет, ты говоришь, что все у тебя есть, больше ничего не надо, можно на печи лежать.
Николай Фоменко:
— У меня есть два маленьких проекта, один проект Ваня, 4 года, другой проект — Настя, 8 лет, поэтому…
— Это сын и дочь? И все тебе нарожала…
Николай Фоменко:
— Моя жена, зовут ее Маша, фамилия ее Голубкина, ты ее прекрасно знаешь.
— То есть материальных проблем у тебя нет?
Николай Фоменко:
— Они есть всегда, у любого человека, даже у Билла Гейтса, я в этом уверен.
— Ты уже просто убедился, сколько бы человек не зарабатывал, ему все мало.
Николай Фоменко:
— Нети, дело не в том, что ему мало, я смотрю на людей и понимаю, что люди достаточно средние. То есть я считаю себя средним человеком — я не олигарх, у меня нет миллиардов.
— Но миллионы-то есть?
Николай Фоменко:
— Наверное. Миллион, может, и есть. Он, правда, не в банке и не в матрасе, а он как-то так…
— Это мы общественности сообщаем, чтобы они не готовились ко взлому.
Николай Фоменко:
— А они могут и приготовиться. Я ко всему приготовился к такому, я же родился в этой стране, как и ты, ты же всегда должен быть готов к тому, что в парадной могут и голову прострелить неожиданно, всякое бывает, поэтому я готов ко всему всегда.
— Значит, материальные проблемы есть, а духовные?
Николай Фоменко:
— Духовные? У меня?
— Да.
Николай Фоменко:
— Нет, у меня нет, у меня прекрасная библиотека — вот это, к чему человек должен прийти, мне кажется.
— Николай Фоменко — универсальный герой нашего времени. Народ Фоменко любит, ты такой весь сермяжный, грубовато-простой.
Николай Фоменко:
— Вы очень эгоцентричная, Элина.
— Да ладно.
Николай Фоменко:
— Я сермяжный, а еще какой?
— Грубовато-простой.
Николай Фоменко:
— Это для каких слоев?
— Для меня, например.
Николай Фоменко:
— Вот видите, поэтому и требуется, мы же все-таки на «Эхо Москвы». Если бы вы немножко сменили бы тон, то может и получилась бы радиостанция, мы остались бы в формате, а так мы перемещаемся куда-то там в юмор-FM.
— Коленька, а каким тоном мы должны с вами разговаривать?
Николай Фоменко:
— Нормальным, человеческим, не переживать так, не нервничать, все хорошо, потому что в принципе это все можно и не пускать в эфир.
— Можно, но лучше пустить.
Николай Фоменко:
— И ничего не произойдет, если пустить это в эфир.
— Если выпустить в эфир, повысится рейтинг, потому что пришел целый Николай Фоменко.
Николай Фоменко:
— Мне кажется, это иллюзия, потому что не везде есть электричество в нашем государстве, поэтому проверить рейтинг мы не можем.
— Все обман.
Николай Фоменко:
— Ну конечно, все иллюзии. Это все какой-то дядя, который циферки выписывает по просьбе товарищей.
— Да, Коленька, настоящее — только деньги.
Николай Фоменко:
— Ну нет.
— Ну любовь?
Николай Фоменко:
— Нет. Эмоции и чувства. На них, мне кажется, основано человеческое общение и вообще природа человеческая, сейчас сделали, так получается, на нас обрушивается цивилизация, к которой мы не готовы, поэтому мы, конечно, эмоции в большом понимании этого слова потеряли, но вы знаете, это как театр — театр погибнет с приходом телевидения.
— Но не погиб.
Николай Фоменко:
— Нет, конечно. Есть вещи, которые непреходящие, они действительно самоценные, и не нам их отодвигать в угол. Как бы мы ни пытались этого сделать, ничего у нас не получится.
— Хорошо, Коленька. Тем не менее, на меня ты производишь впечатление такого сермяжного, грубовато-простого.
Николай Фоменко:
— Это прекрасно, Элиночка.
— Да. Зачем за всем этим ты скрываешь тонкую душу поэта? Ведь ты же такой, ты же правильно мне начал говорить, что надо спокойнее, человечнее.
Николай Фоменко:
— Понимаешь, это ведь всему свое время и свое место. Например, если бы мы с тобой встречались в театральной программе, вряд ли мы употребляли бы такие обороты — «сермяжный», и так далее. Если бы мы встречались в программе о кино или о спорте, все разные языки, разны системы коммуникативные, это и есть, мне кажется, природа приличного.
— Хорошо, ты лириком в душе остался? Выкрутился, вот ты песни такие душевные пел.
Николай Фоменко:
— Конечно, человек меняется.
— То есть песни ты уже не пишешь?
Николай Фоменко:
— Нет, не пишу.
— Эти твои афоризмы — это тоже твоя сермяжность, ведь это же, по-моему, игра в детский сад.
Николай Фоменко:
— Ты должна понимать — в то время, когда мы это делали, нужно было постараться создать людям хорошее настроение, а в том времени, когда это существовало, 10 лет назад, нужно было не ошибаться с ключами — «Русское радио» было направлено на основную массу населения нашей страны, им это понятно, им нужно было дать то, что людям было необходимо, они это получили, получилось неплохо.
— Ты продолжаешь афоризмы?
Николай Фоменко:
— Нет, ну как, они там блоками записаны, раз в полгода, их негде сейчас брать и заниматься этим, мы объявили конкурс в Интернете давным-давно, и все очень вяло и неинтересно.
— Я надеюсь, что ты все равно соберешься и сделаешь это.
Николай Фоменко:
— Ну ты скажи что, и я сделаю. Тебе баню срубить на участке? Сермяжно. Я с удовольствием.
— А баню рубишь на участке?
Николай Фоменко:
— В принципе, чисто теоретически я мог бы это сделать.
— Дача у тебя есть?
Николай Фоменко:
— Нет, а нужна?
— Не знаю, у всех есть.
Николай Фоменко:
— У тебя есть? Говори правду.
— Да.
Николай Фоменко:
— Участочек? Сажать, копать?
— Клубничка.
Николай Фоменко:
— Молодец, а на рыночек потом?
— А потом да, мало того, не потом, а перед этим, сначала на рыночек, а потом копать, окучивать цветочки.
Николай Фоменко:
— Вот это да. Я сейчас на самом деле думаю, я готовлюсь к очень серьезному — я готовлюсь солить огурцы, я пришел к выводу, что те, кто солил раньше огурцы как следовает, они уже, к сожалению, умерли, поэтому я хочу сейчас за это взяться.
— Ага, будет целая индустрия по солению огурцов.
Николай Фоменко:
— Да никакой индустрии, я хочу просто понять, в чем дело. Я хочу маленькими баночками начать, чтобы понять саму систему, как это делается.
— Ну какой у тебя рецепт уже есть?
Николай Фоменко:
— У меня много разные, это же зависит от состояния рассола, нигде не могу взять нормальные огурцы, это проблема, надо ехать в Рязань, судя по всему, там, мне кажется, они нормальные.
— Ну да, бабушка там выращивает.
Николай Фоменко:
— Да, метнемся туда. Я поеду туда за огурцами, это целый процесс, я за него взялся, готовлюсь к этому.
— Есть уже мысли по этому поводу?
Николай Фоменко:
— Да, я решил, что сделаю много маленьких баночек, закатаю их.
— И поставишь на полочки.
Николай Фоменко:
— Разные рассолы, разные нюансы вкусовые. И наконец я выведу этот сумасшедший рецепт.
— Вообще-то, то, что ты бросил эти гонки, тебе на пользу пошло.
Николай Фоменко:
— Почему?
— Ты поспокойнее, во-первых, стал. Я вот раньше тебе звонила, ты постоянно нервничал, орал, вечно кричал на меня, говорил, что тебе надо, идите вы все в…
Николай Фоменко:
— Дорогие радиослушатели, я могу сказать, что с Николаевой разговаривал в жизни всего раз пять, это шестой.
— А теперь такой стал вальяжный, шутишь, ты и с женой, наверное, замечательный, гениальной актрисой, разговариваешь раз пять или шесть в этих гонках.
Николай Фоменко:
— Да ну что вы выдумываете?
— Ты же беспрерывно в гонках провел, 14 лет.
Николай Фоменко:
— Ну и что, и они от меня никуда не делись, у меня ж другая коммуникация совсем, то, что для обычного человека нонсенс, я играю на спор с нашими стюардессами в «Аэрофлоте», потому что у меня рекорд — 11 полетов за неделю.
— Не верю.
Николай Фоменко:
— Правда. Я покидаю точку быстрее, чем вы можете себе представить.
— Уходишь в точку и приходишь в точку.
Николай Фоменко:
— Скажем, из пункта А в пункт Б с легкостью неимоверной, это надо отдать должное.
— То есть для тебя сборы это не проблема?
Николай Фоменко:
— Все всегда готово.
— Хорошо. Ты же скоростной очень, ты же чемпион 2004 года. Каким ты нашел российский шоу-бизнес после возвращения?
Николай Фоменко:
— Я его не искал, ну он молодец, у нас ведь две газовые компании, две нефтяные, два продюсера, всего надо по два, чтобы была конкуренция, две производящие компании, и скоро будет два радио и два телевидения, так должно быть, мне кажется, это правильно.
— По-моему, их уже два, телевидения.
Николай Фоменко:
— Телевидение пока одно, нам нужно сделать второе.
— Коль, ты много чего потерял, пока вес бабки пилили, а Коля все гонялся.
Николай Фоменко:
— Что ты имеешь в виду?
— Ну должности, большие миллионы долларов.
Николай Фоменко:
— Ты знаешь, я не способен коммуникатировать, то есть я способен с ними коммуникатировать, просто не способен тратить на это время, я строю коммунизм в своем, отдельно взятом государстве — Ваня, Настя, Маша, собаки.
— А какие у тебя собаки?
Николай Фоменко:
— У меня две собаки — одна такса, а другая чихуа-хуа.
— Я смотрю, ты снова в своей стихии — работаешь просто на износ.
Николай Фоменко:
— Почему на износ? Я еще пальцем не пошевелил, а уже на износ.
— Как же — мультфильм «Гроза муравьев» озвучиваешь.
Николай Фоменко:
— Меня просили озвучить, это два часа работы, ничего такого в этом нет.
— Ага, и Тольяттинский автосалон открываешь.
Николай Фоменко:
— ну это я открываю, так же как и Московский международный, у меня просто автомобильное обременение, поэтому.
— По контракту по какому-то или по сути?
Николай Фоменко:
— Да нет, просто по сути. Поскольку я человек-автомобиль, за мной таскается этот автомобильный шлейф.
— Ну деньги-то за это платят?
Николай Фоменко:
— Нет, за открытие автосалонов не платят деньги.
— То есть это не шоуменство какое-то?
Николай Фоменко:
— А какое в этом шоуменство? А какому-нибудь там вице-премьеру за открывание Московского автосалона заплатили, например?
— А, то есть ты на уровне просто почетного.
Николай Фоменко:
— Понечетного, не столько почетного.
— Ты, кстати, «Красную шапочку» мультик смотрел?
Николай Фоменко:
— Мультик? Смотрел, по-моему.
— Очень забавный, по-моему, мультик — Сукачев, Трахтенберг и Елка.
Николай Фоменко:
— Мне не кажется, что там что-то особенное есть. Понимаете, какая ситуация — что бы мы ни озвучивали, что бы мы ни делали, это в мультфильме делается не так — сначала делается звук, а потом уже рисуются герои, это закон.
— Да?
Николай Фоменко:
— Конечно, а уж накладывать свой голос на какого-нибудь там, кого я озвучивал, Николаса Кейджа.
— Это где?
Николай Фоменко:
— Ну вот ты говоришь, «Гроза муравьев», это Николас Кейдж там озвучивает, и мне говорят, Николай, вот вы озвучивали самого Николаса Кейджа, а кто это такой? Нормальный какой-то голливудский артист.
— Ну ты озвучивал какого-то муравья.
Николай Фоменко:
— Вот если озвучивать после Леонова Вини-Пуха, это, конечно, вопрос, и насколько ты вменяем, чтобы этим заниматься, а мультфильм, про который мы сейчас говорим, это не такая серьезная для нас работа, что-то мы там такое делаем, открываем рот, синхронно или несинхронно с этими животными, и не имеем права ни на какое творчество, потому что существуют бэкшоты, существует манера, в данном случае «WarnerBrothers», они железно определяют, как они сказали, так и будет, поэтому сделать что-то серьезное нельзя там, хотя я мечтаю, если уж так подходить к вопросу, сделать мультфильм.
— Ты же еще журнал какой-то делаешь автомобильный?
Николай Фоменко:
— Да я даже не знаю, какое там у него название.
— «Автопилот», что ли?
Николай Фоменко:
— Ой, ты зачем произнесла-то, это же реклама скрытая.
— Ой, боже мой.
Николай Фоменко:
— Мы делаем с Мальцевым прекрасный журнал.
— А Мальцев это кто?
Николай Фоменко:
— Мальцев это бог.
— А я думала наоборот все.
Николай Фоменко:
— Нет, он бог, а я главный редактор. Я взвалил на него организационную работу, он избавил меня от массы глупых вопросов, и, на самом деле, журнал вырулил. В общем, мне нравится этот журнал, он неплохой.
— Все же без машины туда не попадешь.
Николай Фоменко:
— Нет, это же хвост, меня позвали в этот журнал, Андрюша Васильев, потому что я к тому времени был уже человек за рулем. Он знаком с Шумахером.
— А ты знаком с Шумахером?
Николай Фоменко:
— Конечно, а что?
— Прямо рядом стоял?
Николай Фоменко:
— Господи, ну да.
— Ну и как он?
Николай Фоменко:
— Не относится к разряду моих товарищей, Жак Ремне, это да.
— Ну и как он держится, Коль?
Николай Фоменко:
— Ну а как, что ему держаться-то? Куда ему уже? Все сейчас с ракет позвонит уже в дверь. Ну да, моложе люди не становятся, это правда. Ну а ты имеешь в виду характер этого человека?
— Ну да.
Николай Фоменко:
— Никогда нельзя узнать, он играет в открытого человека, в закрытого, я думаю, что даже Коррида не знает, что ему на самом деле надо, он нехорошие действия совершает в автогоночном мире, но….
— Нехорошие в чем?
Николай Фоменко:
— Ну, всем ошибкам, которые сегодня в автоспорте произошли, потеря интереса к нему, уровень, что ты говоришь, все Шумахер, Шумахер — это его, на самом деле, тонкая работа, менеджерская непосредственно, и я не стану называть его великим гонщиком, он блистательный гонщик, несомненно, но он подстроил под себя всю конструкцию, я апологет древности в этом смысле, когда люди бились по-настоящему, это были настоящие рыцарские турниры и там эмоция была гораздо важнее, чем идеология, а сейчас пилот — это действительно просто прокладка между рулем и сиденьем.
— Алексей Васильев друг?
Николай Фоменко:
— Да, наверное.
— остался другом?
Николай Фоменко:
— Почему нет? Конечно.
— То есть просто говорят, что вы по характерам как-то реально сходитесь. Просто говорят, что вы сругались, что-то такое.
Николай Фоменко:
— Ну если это приятно, но я с Алексеем не ругался, я переругался со всеми, поджег дверь Леониду, но с Алексеем нет.
— Это была молодость.
Николай Фоменко:
— Ну и Васильеву тоже поджег дверь.
— Васильеву?
Николай Фоменко:
— Да, смеемся и жжем тряпки. Нет, конечно.
— Но страдаешь ты?
Николай Фоменко:
— От чего?
— От того, что выпал из этого.
Николай Фоменко:
— Да я не выпал, я просто закончил.
— То есть просто сам?
Николай Фоменко:
— Конечно. Колечка устал. Гораздо хуже, когда человек дотягивает до коллапса.
— Ну да, когда ты упираешься и чувствуешь, что ты уже не то, рассыпался. В шоу-бизнесе есть друзья?
Николай Фоменко:
— У меня? В шоу-бизнесе? У меня друзей вообще мало, я не отношусь к людям шоу-бизнеса. С кем я дружу из людей известных, вы имеете в виду? Скорее так, да?
— Ну да.
Николай Фоменко:
— Наверное, это Агутин и Мазаев, больше никого нет. Типа так.
— Мазаев был, с сыночком приходил сюда.
Николай Фоменко:
— Дубина стоеросовая.
— Извинялся перед Ларисой Долиной, что ее дурой обозвал. Я говорю, как же так женщину-то можно? А он говорит, такой шикарный голос, а поет какую-то ерунду, ну прости меня, говорит Лариса, прости. Может, у тебя тоже есть перед кем извиниться?
Николай Фоменко:
— За что?
— Ну, может, кого-то дураками тоже обозвал.
Николай Фоменко:
— Во-первых, я не настолько плохо воспитан, потом я с удовольствием извинюсь перед всеми, просто на всякий случай, я очень часто слушаю «Эхо Москвы», сейчас в последнее время мало.
— «Эхо Москвы» — это такая радиостанция! Все, кто приходят сюда, считают своим долгом поговорить о политике.
Николай Фоменко:
— Я нет.
— После того, кстати, как делают комплименты нашей радиостанции.
Николай Фоменко:
— Я уже давно не делаю, не стал бы, потому что вы абсолютно ручная радиостанция.
— Обнаглел.
Николай Фоменко:
— Это правда. Вы настолько субъективны, вам позволили какой-то уровень субъективности на цифре два.
— Ладно, мы это вырежем.
Николай Фоменко:
— Вот видишь, ты говоришь, что вы это вырежете. Но на самом деле вы ничего этого не вырежете, вы это запустите.
— Спокойно так говорит, ручки поднял, как сытый кот.
Николай Фоменко:
— Ну а что? Ну застрелите меня, я все сделал уже, понимаете.
— Ну молодец. Сергей Мазаев тут меня удивил, мы с ним про музыку, а в какой-то момент он вдруг раз, и начал читать политинформацию — про Иран, про Израиль, такой весь прям политинформированный.
Николай Фоменко:
— Это мой друг, я горжусь тем, что я дружу с Мазаевым, по-настоящему, кстати.
— Скоро выборы, Николай, ты готов?
Николай Фоменко:
— А во что будут выбирать?
— Ну вот во что будут выбирать? Ты опять за правых или ты уже перебежал? Или за тех, кто при деньгах?
Николай Фоменко:
— Я не занимаюсь политикой.
— Помнишь, ты за СПС был?
Николай Фоменко:
— Я не занимаюсь политикой, не участвую ни в чем.
— Даже если тебе будут…?
Николай Фоменко:
— Я не вижу в этом смысла, я хочу заниматься конкретными делами. Условно говоря, меня попросили делать детскую программу, где дети имеют шанс приехать из Чукотки в Москву — это мне понятно.
— Ну хоть Москву посмотреть.
Николай Фоменко:
— А потом они еще очень долго борются до того, как поехать, — это я понимаю. А вот когда мне говорят, иди и кричи «Да здравствует кто-то там», мне это неясно.
— Но раньше тебе это не претило.
Николай Фоменко:
— Нет, раньше я думал, когда мы занимались правыми, нам казалось ,что это какой-то серьезный шанс, но мы растем и понимаем, что ничего…
— Что ничего от нас не зависит.
Николай Фоменко:
— Но это же не только у нас так, в принципе во многих странах так, просто ничего в этом такого страшного нет.
— Ну ладно, я просто это сказала, потому что ты артист, а для артистов теперь выбор — это как раньше новогодние елки, вот я и решила, может, ты опять решил как-нибудь там подзаработать.
Николай Фоменко:
— Нет, во-первых, у меня нет пока таких предложений, а во-вторых, вряд ли я смогу, мне бы делом позаниматься, выкопать яму, или еще что.
— Или хотя бы огурцы засолить, чего уж там.
Николай Фоменко:
— Да, я с удовольствием это сделаю.
— А почему только огурцы, Коля? Ведь помидоры же тоже можно.
Николай Фоменко:
— Я люблю огурцы.
— Ага, под водочку.
Николай Фоменко:
— Нет, водку я не могу.
— А что можешь?
Николай Фоменко:
— Ты про тяжелые напитки?
— Говорят, что в нашем возрасте уже лучше пить хорошие напитки, вино там.
Николай Фоменко:
— Ну ты знаешь, у меня нормально с вином.
— Ну я надеюсь.
Николай Фоменко:
— У меня есть прямая поставка.
— Красное?
Николай Фоменко:
— Красное.
— Французское?
Николай Фоменко:
— Французское.
— Не итальянское?
Николай Фоменко:
— Нет.
— То есть ты предпочитаешь такие сорта вин?
Николай Фоменко:
— Ну опять же, какие ты спрашиваешь, я с удовольствием тебе скажу — я пью то вино, которое здесь не продается, я пью «Долину Луары» и соответственно «Сомюр» и вокруг «Сомюра».
— Это сколько за бутылочку?
Николай Фоменко:
— Полтора-два евро.
— Правда, что ли?
Николай Фоменко:
— Дороже не существует вина, это русские иллюзии.
— А по сто долларов каждая капля «Сомелье»?
Николай Фоменко:
— Это для клоунов, для людей, которые еще не сходили в ОВИР и не получили заграничный паспорт.
— Да-да, это тебя, наверное, Мальцев научил, он большой знаток вина.
Николай Фоменко:
— Мальцев действительно большой знаток, но зачем меня учить, если я там прожил семь лет, насмотрелся на все.
— Понятно, Коленька, а виски пьем?
Николай Фоменко:
— Да, в основном «Бурбоны», какие-нибудь кукурузные сладости, но не могу сказать, что…
— А с запахом дегтя, благовоний?
Николай Фоменко:
— Ты знаешь, я не люблю, по поводу виски конкретно, вкуса виски не особенно не запариваюсь.
— Не паришься.
Николай Фоменко:
— Не парюсь, да, это модно.
— Это жесть.
Николай Фоменко:
— Just right.
— Я перескочила немножко на алкогольную тему, давай вернемся.
Николай Фоменко:
— Вернись назад. Про мясо?
— Политика.
Николай Фоменко:
— Давай о политике.
— Практически то же самое. Вот ты не голосуешь, а сам не хочешь в политику? Вместе с Ксюшей Собчак будешь вести политические ток-шоу, она, кстати, сейчас будет вести на Третьем канале вместе с Добровым политическое ток-шоу, с хорошим Добровым.
Николай Фоменко:
— Ну и великолепно. Я боюсь не просоотв