Аврора
Александр Анатольевич
Александр Домогаров
Александр Пряников
Александр Ревва
Алика Смехова
Анастасия Заворотнюк
Андрей Малахов
Антон Комолов
Антон Привольнов
Анфиса Чехова
Арчи
Борис Смолкин
Валдис Пельш
Гарик Мартиросян
Гарик Харламов
Дана Борисова
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Назаров
Дмитрий Суховей
Дмитрий Харатьян
Екатерина Стриженова
Елена Ищеева
Елена Перова
Заза Наполи
Иван Ургант
Игорь Верник
Илона Броневицкая
Ирена Понарошку
Ксения Бородина
Ксения Собчак
Лариса Вербицкая
Леонид Якубович
Лера Кудрявцева
Липа
Лолита Милявская
Макс Данилов
Михаил Борисов
Михаил Галустян
Михаил Гребенщиков
Михаил Шац
Николай Фоменко
Оксана Федорова
Оскар Кучера
Отар Кушанашвили
Павел Воля
Сергей Зверев
Сергей Минаев
Сергей Светлаков
Татьяна Лазарева
Тимур Родригез
Тина Канделаки
Тутта Ларсен
Эвелина Бледанс
Юрий Аскаров
Яна Чурикова

Дмитрий Назаров

Дмитрий Назаров

Ведущий на праздник
Дмитрий Назаров
Участие в рекламных акциях
контакты:
e-mail:

-
Проведение мероприятий -

* * *

Народный артист России Дмитрий Назаров — выпускник Щепкинского училища. 15 лет проработал в Малом театре, затем ушел в Театр Советской Армии. К тому времени он уже был популярен среди московских театралов, о нем восторженно писала критика. Более широкая известность пришла к нему благодаря телесериалам «Гражданин начальник», «Закон», «Штрафбат», а также программе «Кулинарный поединок», которую он ведет на НТВ. Сейчас Дмитрий Назаров работает в МХТ и по-прежнему является главным Дедом Морозом страны. В конце 2005 года ему вручили премию «Чайка» в номинации «Лучший актер года». У него двое детей — Арсений и Арина. Все свободное время он отдает им. Обожает играть в футбол и озвучивать компьютерные игры.

Дмитрий Юрьевич, когда вы играете Деда Мороза — дети верят, что вы и есть настоящий волшебник с мешком подарков?

Дмитрий Назаров:
— Разговор о Деде Морозе с людьми достаточно циничными, коими являются представители средств массовой информации, — невозможен. У людей не было детства, не верят они в существование Деда Мороза!

Это вы о журналистах?

Дмитрий Назаров:
— Но вы ведь считаете, что я Деда Мороза — играю. Значит, не верите в Деда Мороза. А он есть, живет в Великом Устюге. Есть — и все, понимаете?

Снимаем эту тему. Вы москвич?

Дмитрий Назаров:
— Да. И ой как нас мало, москвичей…

То есть?

Дмитрий Назаров:
— Я думаю, что на сегодняшний день те из москвичей, кто пробился на сцену и чего-то достиг, — это гораздо более ценно, чем пробившиеся в звезды провинциалы. Вы посмотрите, кто из популярных людей где родился и откуда приехал. Москвичей — очень мало.

Вы относитесь к себе как к маститому актеру?

Дмитрий Назаров:
— (Вздыхает.) Каждая новая роль — экзамен, и актер постоянно должен доказывать, что он не верблюд. Хотя уже доказал это сотни раз! Но парадокс нашей профессии в том, что чем больше ты преуспел — тем меньше прав у тебя на ошибку.

Если вас не устраивает игра партнера, вы ему об этом скажете или промолчите?

Дмитрий Назаров:
— Нельзя говорить партнеру: «Братец, ты все не так делаешь. Наверное, ты дурак». Если ты не вышел на открытый конфликт — надо уметь мягко объяснять человеку, что он со своей колокольни не видит, не слышит… ну и так далее.

У вас часто бывают конфликты?

Дмитрий Назаров:
— Бывают. И я тогда говорю человеку: «Это твоя жизнь и твоя роль. Делай все что хочешь и со своей жизнью, и со своей ролью». А вот чтобы предупредить конфликты — важно перед началом репетиций или съемок понять, какая будет компания. С кем придется работать.

Это так важно?

Дмитрий Назаров:
— Еще как! Театр и кино — ансамблевое искусство. Без компании там ничего не сделаешь. Но талантливому человеку я готов простить все — даже то, что он в жизни негодяй.

Простить негодяя? Разве талант так дорого стоит?

Дмитрий Назаров:
— В жизненной ситуации я его не прощу. А в творчестве — смирюсь. Ну вредный он человек, но с ним интересно работать, и он делает свое дело замечательно.

Довольно циничный подход к людям…

Дмитрий Назаров:
— Какой же это цинизм? Это работа.

Недавно вы играли в оратории Артюра Онеггера «Жанна д’Арк на костре» вместе с Фанни Ардан. Руководил проектом Владимир Спиваков, режиссировал — Кирилл Серебренников. Все монологи российские актеры говорили на французском языке. Как вы с этим справились?

Дмитрий Назаров:
Когда-то я учился в спецшколе, изучал французский… Подзабыл кое-что, но когда был во Франции, меня понимали. Если б я не знал языка, я бы не ввязался во всю эту историю.

А Фанни Ардан стремилась понять «ломаный» французский наших актеров?

Дмитрий Назаров:
— Разумеется, она очень старалась нас понять и услышать. Со второго дня она уже все сообразила и перестала пользоваться переводчиком.

Вы общались с ней на посторонние темы?

Дмитрий Назаров:
— Только по делу. И только в репетиционном процессе.

Говорят, Владимир Спиваков посоветовал ей много плакать на сцене, чтобы произвести больший эффект на отечественную аудиторию?

Дмитрий Назаров:
— Нет, Спиваков ей сказал другое: грызи ногти. Потому что в жизни она постоянно грызет ногти, особенно когда волнуется… Она вся совершенно искусанная (смеется). Вот эту деталь Спиваков очень точно «надел» на образ Ардан. Ей ведь нужно было играть девочку, а она зрелая женщина. Но как только Фанни начинала грызть ногти — все вставало на свои места.

Ну а вообще у Ардан отвратительно маленький театральный опыт. Это, конечно же, не театральная актриса. Пока… (Смеется.) Если она продолжит, как мне обещала, заниматься театральным делом, то благодаря ее большому киношному опыту, ее интеллекту и таланту — она и эту профессию освоит.

Если бы не вы, не ваш мужской шарм и изысканный аристократизм — думаю, Ардан на сцене было бы весьма одиноко.

Дмитрий Назаров:
— Ну, не знаю, может быть, с Депардье ей было бы тоже неплохо… (Смеется.)

Скажите честно, вы играли в спектакле или своей колоритной фигурой создавали общий атмосферный фон для комфортного существования Фанни Ардан?

Дмитрий Назаров:
— Я играл. Играл попытку облегчить смерть Жанне д’Арк, пока не убедился, что эта девочка не нуждается ни в чьей помощи.

У вас было много совместных репетиций с Ардан?

Дмитрий Назаров:
— Нет. Дня три…

Это прихоть звезды — появиться всего за три дня до премьеры?

Дмитрий Назаров:
— Нет. У нее просто не было другой возможности. Она до этого репетировала в Париже со Спиваковым, он ее натаскивал очень долго.

Вы комплексовали, играя с Ардан?

Дмитрий Назаров:
— Нет. Я знал, что это для меня событие, но не ах какое. Разве это можно сравнить с «Отелло»? Или с «Лесом»? Что тут было задействовано — память и опыт. Конечно, было интересно. Но в процессе репетиций я постоянно приговаривал: «Никогда больше. Только на русском и только в театре или кино. Никаких ораторий».

А как вела себя Ардан?

Дмитрий Назаров:
— Она как осиновый лист дрожала, боялась как заяц! И тоже ходила и все время приговаривала «мерд, мерд, мерд», то есть «дерьмо, дерьмо»… (Смеется.)

Но вот когда спектакли закончились, стало жалко…

Неужели так втянулись?

Дмитрий Назаров:
— Да я после первого же спектакля сказал: «Все, ухожу в оперу!», потому что столько цветов даже Элина Быстрицкая в лучшие годы не получала! А какие в опере поклоны! Какие долгие аплодисменты! (Смеется.) Какие громкие крики «браво»!

Отношения с Фанни Ардан как-то продолжаются?

Дмитрий Назаров:
— Все почему-то считают, что я должен с ней общаться. Мы недавно ездили в Париж, и меня друг спрашивает: «Ты будешь Фанни звонить?» Куда? У меня нет даже ее телефона… Всем кажется, что это странно. Даже мне иногда так кажется — ведь мог бы! Но с другой стороны — зачем?

Ну, все-таки вместе играли. Она после каждого спектакля вас особенно тепло благодарила…

Дмитрий Назаров:
— Да ну… сыграл вместе с Ардан, Бог мой…

Вы болели «звездной болезнью»?

Дмитрий Назаров:
— В легкой форме. Выражалось это в том, что я два или три раза куда-то опоздал и не очень стыдился по этому поводу. Когда я себя на этом поймал, то сказал: «Ну, Дима, ты «зазвездел»! И осадил себя. Опять же — я благодарен педагогам, которые говорили: как только начнет кружиться голова, вспомни пять или шесть имен гениальных актеров. Более талантливых и удачливых, чем ты, более именитых — и ты больше не на Олимпе, а на земле.

Смерти боитесь?

Дмитрий Назаров:
— Наверное, да. Но пока рано об этом говорить?

А смерть ваших ролей или спектаклей вас не пугает?

Дмитрий Назаров:
— Есть несколько мнений: одно, что спектакль умирает в день премьеры, а другое — что спектакль растет, развивается, стареет, а потом и умирает. Когда я играл в «Царе Федоре», у меня было ощущение, что я копошусь в вонючем трупе…

Это вы о спектакле Малого театра, который идет уже тридцать лет?

Дмитрий Назаров:
— Да. Играть в таком полумертвом спектакле — ужасно! Смысл только один — попасть в Книгу рекордов Гиннесса, потому что так долго не живут…

Я наблюдала, как вы репетируете в МХТ «Лес», и мне показалось, что вы внутренне не соглашались с тем, что хотел от вас режиссер Кирилл Серебренников. Почему вы не спорили с ним?

Дмитрий Назаров:
Какие-то отрывки из «Леса» Кирилл поставил с американцами и хотел перенести на нашу сцену. Но это невозможно, потому что даже языковые интонации у нас и у американцев — разные. В таких случаях спорить бессмысленно, надо подолгу переубеждать режиссера, что он может быть не прав. В чем-то он уступает, в чем-то нет. Кирилл, кстати, тем и интересен, что его буйная и неукротимая фантазия — это не ультимативное задание, а предложение к действию. Сумел оправдать то, что он навыдумывал, — победа. Не сумел — вставной номер. Обычно с маститыми режиссерами трудно именно молодым артистам — мне попроще. Я уже прошел этап беспрекословного подчинения, когда работал в Малом театре. Это была школа!

Почему я с Серебренниковым не спорил? Я был воспитан педагогами так: надо слушать все замечания, а дальше отфильтровывать. Отказываться от замечаний, которые высказывает не очень умный и не очень талантливый человек, неправильно, потому что в его словах может содержаться мудрое и здравое зерно. Поэтому я слушаю всех. Но у кого-то не было моих педагогов, и его этому не научили. Соответственно, замечаний лучше не делать людям, которые не любят их выслушивать.

А как реагируют на буйную фантазию маститых режиссеров молодые актеры?

Дмитрий Назаров:
— Ужасно. Они хлопают глазами от страха, говорят — «да, да, да…», хотя ничего не понимают… А маститому возражать — опасное занятие. Он сам себе семи пядей во лбу!

Назовите, пожалуйста, издержки популярности, с вашей точки зрения?

Дмитрий Назаров:
— С популярностью приходят такие издержки (вздыхает), как интервью…

Я бы поспорила!

Дмитрий Назаров:
— А вы попробуйте? Не получится. Потому что вы прекрасно понимаете, что никаких сокровенных вещей вам ни один нормальный человек не скажет. А кидать слова в воздух, чтобы удивить людей фактами из своей биографии, — смысла не вижу!

Вы выбрали публичную профессию. Даже политики обязаны показываться перед электоратом «без галстука».

Дмитрий Назаров:
— Меня этому не учили.

Традиционный вопрос для таких «любителей» интервью, как вы. А не считаете ли вы своим долгом высказаться о политической, социальной ситуации в стране? Ведь люди зачастую ценят мнение кумира выше собственного?

Дмитрий Назаров:
— Я высказывался — вырезалось все напрочь! Или так «подстригалось», что получалась «слюнявая» демагогия.

Попробуем? Может, на сей раз ничего не вырежут?

Дмитрий Назаров:
— Я повторю то, что говорил не однажды. У нас нет пресловутой национальной идеи. Пресловутой, потому что в какой-то момент фильм «Сибирский цирюльник» был чуть ли не базовой национальной идеей. У нас нет госзаказа на производство культурных ценностей. Идут только игры продюсеров — кто во что горазд. Сначала я считал, что это равнодушие властей предержащих, а потом понял, что это замечательная, тонко спланированная тактика и политика государства, работающая на разобщенность нашего общества. На разъединение. Как только народ почувствует себя одним целым — с ним не справиться. Оранжевые революции будут происходить поочередно — от оранжевой к синей, потом к фиолетовой, к желтой и так далее… Мне сейчас предлагают озвучивание фильма «Власть толпы» на Первом канале — очень умное и содержательное кино. Я отказался, потому что вся эта история направлена на одно: «Люди, не ходите в толпу. Категорически бойтесь толпы. Вот видите, там человек десять столпились? Бегите от них домой, поджав хвост». Мне не по сердцу такая государственная политика. И совсем не от равнодушия появляются «Бригады», «Бумеры»… Все это запускается сознательно, с молчаливого согласия власти.

Вы своего ребенка в толпу пустите?

Дмитрий Назаров:
— 15 лет одному и 6 другому — что им в толпе делать?

Учиться отстаивать свои права…

Дмитрий Назаров:
— А мы попадаем регулярно в толпы — елки, детские праздники, Диснейленд… (Смеется.)

Есть ли у вас надежда на позитивные изменения в социуме, в культуре? Ведь многие западные политики пророчат России полный развал.

Дмитрий Назаров:
— (Машет рукой.) Слушайте, где великий Египет, где великий Рим? Где?! А что такое современная Европа? Музей. И Америка медленно подходит к своему закату. Их время прошло. А наше еще не настало. Мы, конечно, не доживем, но когда-нибудь и Зимбабве будет сверхдержавой. Но до этого наступит время великой России!


На страницу Дмитрия Назарова...


Интервью №1 Дмитрия Назарова...

Интервью №2 Дмитрия Назарова...

Фото Дмитрия Назарова...
 

* * *