Аврора
Александр Анатольевич
Александр Домогаров
Александр Пряников
Александр Ревва
Алика Смехова
Анастасия Заворотнюк
Андрей Малахов
Антон Комолов
Антон Привольнов
Анфиса Чехова
Арчи
Борис Смолкин
Валдис Пельш
Гарик Мартиросян
Гарик Харламов
Дана Борисова
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Назаров
Дмитрий Суховей
Дмитрий Харатьян
Екатерина Стриженова
Елена Ищеева
Елена Перова
Заза Наполи
Иван Ургант
Игорь Верник
Илона Броневицкая
Ирена Понарошку
Ксения Бородина
Ксения Собчак
Лариса Вербицкая
Леонид Якубович
Лера Кудрявцева
Липа
Лолита Милявская
Макс Данилов
Михаил Борисов
Михаил Галустян
Михаил Гребенщиков
Михаил Шац
Николай Фоменко
Оксана Федорова
Оскар Кучера
Отар Кушанашвили
Павел Воля
Сергей Зверев
Сергей Минаев
Сергей Светлаков
Татьяна Лазарева
Тимур Родригез
Тина Канделаки
Тутта Ларсен
Эвелина Бледанс
Юрий Аскаров
Яна Чурикова

Липа

Липа

Ведущая на праздник - Липа
контакты:
тел. (495) 229-35-32
e-mail:

-
Проведение мероприятий -

* * *

Несмотря на то, что этот человек широко известен и чрезвычайно популярен, с первой же встречи с ним хочется обращаться к нему на «ты». Возможно, это следствие работы на музыкальном канале, где ведущие зачастую «теряют» свою фамилию, становясь «своими» для зрителей. Возможно, все дело в том, что когда-то этот человек был участником группы с названием, которое предполагало юный возраст артистов. Но, скорее всего, ответ на этот вопрос заключается в другом.

Лучезарность этой маленькой и очень хрупкой девушки, ее улыбка, которая освещает все вокруг, стоит ей только войти в помещение, ее доброжелатель- ность и искреннее радушие моментально располагают к ней. С первой минуты общения, ты погружаешься в море обаяния, интересных мыслей и ярких образов. И, сам того не замечая, переходишь на «ты». А она продолжает улыбаться и рассказывать. О себе, о друзьях и любимых, о шоу-бизнесе и телевидении. Говорить — ее профессия. Липа — ви-джей Национального Музыкального Канала МУЗ-ТВ.

Липа, откуда у тебя такое редкое и красивое имя?

Липа:
— Я родилась в Москве. В тот момент, когда мои родители поженились, и мама была мною беременна, столице предстояло стать хозяйкой Олимпийских игр. Это событие являлось очень важным не только для Москвы, но и для всего Советского Союза, а потому было у всех на слуху и обсуждалось больше других. Поэтому родители решили назвать меня Олимпиадой. Это настоящее греческое имя, не имеющее ничего общего с популярными в те времена образованиями, а-ля Сталинина, Ленинина и так далее (смеется). Когда я стала чуть постарше, интерес к происхождению этого имени у меня сильно возрос, и я стала по крупицам собирать его историю. Я нашла Олимпиаду и у Достоевского, и у Островского; Олимпиадой звали мать Александра Македонского, что мне, не скрою, очень приятно. Анализируя себя, я нашла даже некоторые сходства с этими героинями.

То есть имя накладывает отпечаток на характер человека?

Липа:
— Безусловно! Когда я представляюсь Липой, я сразу задаю определенный тон всей беседе. У меня Липа ассоциируется с липовым цветом, липовым медом. Представившись Олимпиадой, я начинаю проявлять бойцовские качества (улыбается).

Очень часто дети с необычными именами комплексуют, что окружающие не запоминают, как их зовут, с первого раза. Тебе знакомо это чувство?

Липа:
— Да. Как меня только ни называли в детстве! Тракторина и тому подобное. Поэтому в школе я всегда представлялась простым именем — Оля, которое является уменьшительно-ласкательным от Олимпиады.

Кажется ли мне, или я действительно могла впервые увидеть тебя в проекте «Сестры Мармеладовы» много лет назад?

Липа:
— …(застенчиво улыбается) да. Знаете, это так неожиданно. Обычно все говорят: «Мне кажется, я могла видеть тебя в группе…»

… «Девочки»?

Липа:
— Да (смеется). Мне очень приятно, что вы обо мне столько знаете.

Насколько я понимаю, группа «Сестры Мармеладовы» стала твоим первым опытом работы в шоу-бизнесе. Как ты попала в этот проект?

Липа:
— Абсолютно случайно! В детстве мама отдавала меня во всевозможные кружки. В три года я начала заниматься спортивной гимнастикой, хореографией, а потом — плаваньем. В школе я определилась с тем, чем хочу заниматься, отдав предпочтение бальным танцам. Но, мы предполагаем, а Бог располагает… У меня случилась очень серьезная травма, и заниматься танцами профессионально я больше не могла. Поэтому хореография превратилась в мое хобби. Летом я подрабатывала, танцуя в модном тогда ночном клубе «Утопия». Однажды там выступала группа «Мечтать», и я прошла за кулисы, чтобы взять у ребят автограф, поскольку мне очень нравились их песни (мне тогда было всего 16 лет). Там я познакомилась с продюсером группы, который и пригласил меня прийти на кастинг в его новый проект. Так я оказалась в группе «Сестры Мармеладовы», которой занимались Александр Шульгин и Андрей Зуев. Но группа оказалась невостребованной и в какой-то момент прекратила свое существование. А через какое-то время мне снова позвонил Зуев и сообщил, что продюсер Игорь Матвиенко набирает девочек в новый проект, и посоветовал обязательно пойти на пробы. И в моей жизни появились «Девочки».

Как ты думаешь, за какие качества, среди множества претенденток, выбрали именно тебя?

Липа:
— Этот вопрос я до сих пор задаю Игорю Матвиенко (заливается громким смехом). На кастинге он прямо спросил меня: «Петь умеешь?». В школе я пела, конечно, лучше всех, но, по сравнению с людьми, которые поют действительно классно, я выглядела полным дилетантом. Именно это я сказала Матвиенко, на что он ответил мне: «Понимаешь, в шоу-бизнесе главное — харизма. Спой что-нибудь задушевное!» И я исполнила песню, которую услышала от ребят в Ставропольском крае. Они пели ее с таким колоритным говором: «Голуби летятЬ над нашей зоной». Я попыталась воспроизвести их пение, и… Меня взяли! (смеется)

Почему в какой-то момент «Девочки» из квартета превратились в трио?

Липа:
— От нас ушла Ира Дубцова. Причины ее ухода мне не ясны до сих пор. Я безумно переживала, ведь она была моей лучшей подругой. Хотя, конечно, какие-то догадки у меня были. Наш шоу-бизнес, к сожалению, очень сильно отличается от западного. Артисты «среднего эшелона», к которому мы принадлежали, не могли обеспечить себя всем необходимым, жить так, чтобы ни о чем не заботиться. Я родилась Москве, а Ира приехала из Волгограда. Думаю, ей было сложнее всех, и поэтому она захотела чего-то большего. Сначала она ушла в другую группу, а потом, спустя два года, оказалась на «Фабрике звезд» Игоря Крутого.

В группе что-то изменилось с уходом Иры?

Липа:
— Сначала мы думали, что это конец. У Иры был солирующий голос. Мы, 18-ти19-тилетние амбициозные девчонки, на тот момент были уверены, что наше будущее уже определено, и тут все вдруг, казалось бы, разрушилось. Мы расслабились, «раскисли». Но потом, во многом благодаря нашему продюсеру, жизнь группы продолжилась в обычном режиме. А после были клипы, альбомы, премии. Ира ушла, не дождавшись самого важного, того, к чему мы все стремились.

Тебя устраивал репертуар, имидж группы?

Липа:
— Не во всем, но во многом. Но, даже спустя несколько лет, Матвиенко говорит, что «Девочкам» не удалось подняться на вершину поп — Олимпа так, как, скажем, «Фабрике», потому что не было такой мощной поддержки со стороны телевидения. Кроме того, у нас не было единого направления, в котором бы мы работали. Большинство наших песен было записано в стиле R’n’B, который сейчас находится на пике популярности, но тогда являлся «неформатным» для всех радиостанций. Но, на тот момент, мне все очень нравилось. Просто сейчас, анализируя свое прошлое и относясь к нему беспристрастно, я вижу ряд причин, почему «Девочки» не стали большими звездами.

Как распалась ваша группа?

Липа:
— Дело в том, что группу-то никто не распускал. Но, очевидно, эту ступень своего развития мы уже прошли. Ира стала сольной исполнительницей, Валя — актрисой мюзиклов («Cats», «12 стульев»), Таня — ведущей программы «Армейский магазин». Я всегда знала, что говорю я лучше, чем пою (улыбается). Поэтому мой приход на телевидение не стал ни для кого неожиданностью.

Между работой в «Девочках» и приходом на МУЗ-ТВ, в твоей жизни произошло что-то значимое?

Липа:
— Да. И это произошло совершенно случайно, как почти все в моей жизни. Однажды мы с группой «Девочки» и другими артистами эстрады летели в Питер на съемку праздничного концерта. Вылет задерживался на 9 часов, вокруг нас собралась веселая и очень шумная компания, и я с упоением рассказывала всевозможные анекдоты. В какой-то момент ко мне повернулся человек, сидевший передо мной, и сказал: «Ты должна работать у меня на радио!» Потом выяснилось, что это генеральный директор Русской Медиа Группы. Он пригласил меня на радио «Динамит FM». После первых же проб я была утверждена на роль ди-джея, и проработала на этой радиостанции больше года. А потом в моей жизни появилось МУЗ-ТВ.

Сейчас ты на «Динамит FM» больше не работаешь?

Липа:
— На протяжении полугода мне пришлось совмещать работу на радио и на ТВ. Это было поистине сложно. Сейчас я с трудом могу представить себе, как вставала в 4.30 утра каждый день и сломя голову бежала в студию, чтобы успеть хотя бы за 5 минут до начала эфира настроить все необходимое оборудование. Вообще, до попадания на «Динамит FM», я думала, что работа ди-джея чрезвычайно проста: пришел, нажал одну кнопку и отдыхаешь. Представьте мое удивление, когда мне рассказали и показали, насколько сложный технический процесс происходит, что называется, «за кадром»! Я работала в бешеном ритме! В 9 часов заканчивался эфир на радио, и я буквально летела на съемки. Однажды со мной произошел курьезный случай. Поскольку в Останкино меня всегда ждали укладка и макияж, на радио я зачастую приходила с мокрой головой и без тени косметики на лице. Именно в таком виде меня увидели на выходе из здания «Динамит FM» какие-то студенты. Проходя мимо них, я услышала такой спор: «Да, говорю тебе, это она!» — «Да нет, ты что, это не она! Эта какая-то мелкая и страшная!» (смеется) Потом я оставила работу на радио, у меня снова появилось свободное время. Его я не могла не занять и пошла учиться на журфак.

Расставание с радио стало для тебя все-таки вынужденным?

Липа:
— Да, вынужденным и очень болезненным. Но в течение полугода я спала не больше 5 часов в сутки, да и на любимого человека времени катастрофически не хватало, поэтому пришлось выбирать. Хотя я безумно люблю радио и считаю работу на нем гораздо сложнее, чем работу на ТВ.

Почему?

Липа:
— Если ты не находишь вовремя нужного слова, не успеваешь отреагировать на чьи-то реплики, всегда можно улыбнуться, рассмеяться — отвлечь внимание внешне. На радио у тебя нет другого оружия, кроме голоса и интонации.

Ты поступила на журфак потому, что на телевидении также столкнулась с какими-то сложностями?

Липа:
— Нет. Просто долгое время работа меня затягивала, и институт пришлось дважды бросать. А потом я познакомилась со своим молодым человеком, который на просьбу: «Расскажи о себе», — ответил: «Да у меня все очень обычно! Три высших образования…» (смеется). Тут я поняла, что придется мне его догонять.

Вспомни свой первый прямой эфир.

Липа:
— Это было очень смешно. За день до него мне сообщили: «Завтра у тебя прямой эфир!». Для меня это стало настоящим потрясением: я пришла на ТВ совсем недавно и работала только в записных программах. Меня успокаивали, что это «одно и то же». Однако сложным для меня оказалось буквально все. Я не знала, куда деть руки, как стоять, как «говорить» с камерой. Но, слава Богу, на ТВ есть много профессионалов, которые всегда вовремя подсказывают, что и как делать не надо (смеется).

Кто выбирает тебе одежду для эфиров?

Липа:
— На МУЗ-ТВ с нами работают стилисты, визажисты, парикмахеры. Изначально, когда ты только приходишь на канал, с тобой обсуждаются твои личные пристрастия в одежде, выясняются твои размеры. А потом ты каждый день просто открываешь шкафчик (у каждого ведущего он свой) и выбираешь то, что наиболее соответствует программе и твоему настроению в этот день. Конечно, иногда случаются накладки (интригующе улыбается). Ведущий должен стоять в кадре за 20 минут до эфира для того, чтобы технический персонал выстроил свет, звук и т.д. Снимаясь на фоне, например, синей хромокеи, ни в коем случае нельзя быть в синих брюках, потому как в кадре ты окажешься без них. Однажды, за три минуты до эфира, я обнаружила в своем шкафу 3 майки и одну пару синих брюк. Сама я в тот день пришла тоже в синих джинсах… Оператор в ужасе кричал мне: «Ты что, с ума сошла?! 3 минуты до эфира, а на тебе нет штанов!» (смеется) В итоге, мне принесли какие-то брюки из шкафчика другой ведущей, я надела их прямо перед камерой, а потом, в перерыве, очень долго прыгала и кричала — такая радость мной овладела. Это было для меня настоящим подвигом. Я испытала ощущения, подобные тем, которые ты испытываешь, прыгая с парашютом!

Судя по всему, и этот поступок ты в своей жизни тоже уже совершала?

Липа:
— Да (улыбается). Я прыгала с парашютом 5 раз. Была бы возможность, я делала бы это каждую неделю! До того момента, пока парашют не раскрывается, ты испытываешь какие-то нереальные ощущения, чувствуешь бешеную скорость. Это очень здорово!

Еще каким-то видом спорта увлекаешься?

Липа:
— Сейчас я довольно часто хожу стрелять в тир и, надо сказать, у меня неплохо получается. Стараюсь по 10 минут в день отжиматься. Плюс ко всему, с 14 лет я по утрам бегаю в парке рядом с домом. Я даже ходила на митинг по поводу того, что у нас в районе нет нормального стадиона! (смеется)

Откуда такая целеустремленность и сила воли?

Липа:
— Все очень просто! Открываешь какой-нибудь глянцевый журнал (Woman, например), смотришь на голливудских актеров — стройных, загорелых, красивых — и думаешь: «Чем я хуже?!» (смеется)

А свои женские слабости у тебя есть?

Липа:
— Я очень неусидчивая. Для меня большой проблемой является даже пара процедур в салоне красоты. Я даже краситься научилась в такси. Еще не люблю, когда обманывают, особенно по мелочам. В детстве я заметила, что чем чаще я говорю правду, тем больше мне не верят, и решила, что, в таком случае, и обманывать мне ни к чему (смеется). А еще я всегда все принимаю близко к сердцу. Хотя на улице я все чаще и чаще слышу: «О, стерва из телека пошла!». В этот момент я думаю о том, что, значит, я хорошо играю свою роль (улыбается).

Шоу «Семь под солнцем» принесло новую волну популярности?

Липа:
— Сейчас меня узнают гораздо чаще, чем раньше. Я это объясняю тем, что раньше я вела исключительно молодежные передачи, а эта программа собирает широкую аудиторию. 9 мая со мной произошел просто безумный случай: я давала пресс-конференцию в метро! В этот день я договорилась встретиться со своим молодым человеком рядом с Парком Культуры. Для этого мне нужно было проехать несколько остановок в метро. Я изначально настроила себя, что все будет нормально, но предусмотрительно выбрала тот вагон, где было много взрослых людей и мало молодежи. Вдруг, девушка, сидевшая напротив меня, сказала: «Ой, Липа, это Вы?» — и начала задавать мне вопросы о том, как все происходит в «Семь под солнцем» на самом деле. Мне было очень приятно, что взрослые люди смотрят эту передачу и столько о ней знают. Я начала отвечать, а сама думала: «Так, сейчас проеду Краснопресненскую, Киевскую, а потом — выхожу!». Но тут на меня начали обращать внимание и другие люди. Что меня чрезвычайно удивило, — так это то, что они, не перебивая друг друга, в порядке очереди, задавали мне очень интересные и тактичные вопросы. Так состоялась моя первая пресс-конференция в метро, и свою станцию я, безусловно, проехала.

«Семь под солнцем» дает тебе возможность не просто наблюдать и комментировать происходящее, но и выстраивать отношения между людьми, специально создавать необычные ситуации?

Липа:
— Наверное, я все-таки человек, выстраивающий программу. Но ребята должны думать, что я просто ее веду. Пусть это останется нашим маленьким секретом! (лукаво улыбается)

Автор: Антонина Голубева
 

На страницу Липы...

Интервью №1 Липы...

Фото Липы...

* * *