Липа

Ведущая на праздник - Липа
контакты:
e-mail:
- Проведение мероприятий -
* * *
Несмотря на то, что этот человек широко известен и чрезвычайно популярен, с первой же встречи с ним хочется обращаться к нему на «ты». Возможно, это следствие работы на музыкальном канале, где ведущие зачастую «теряют» свою фамилию, становясь «своими» для зрителей. Возможно, все дело в том, что когда-то этот человек был участником группы с названием, которое предполагало юный возраст артистов. Но, скорее всего, ответ на этот вопрос заключается в другом.
Лучезарность этой маленькой и очень хрупкой девушки, ее улыбка, которая освещает все вокруг, стоит ей только войти в помещение, ее доброжелатель- ность и искреннее радушие моментально располагают к ней. С первой минуты общения, ты погружаешься в море обаяния, интересных мыслей и ярких образов. И, сам того не замечая, переходишь на «ты». А она продолжает улыбаться и рассказывать. О себе, о друзьях и любимых, о шоу-бизнесе и телевидении. Говорить — ее профессия. Липа — ви-джей Национального Музыкального Канала МУЗ-ТВ.
— Липа, откуда у тебя такое редкое и красивое имя?
Липа:
— Я родилась в Москве. В тот момент, когда мои родители поженились, и мама была мною беременна, столице предстояло стать хозяйкой Олимпийских игр. Это событие являлось очень важным не только для Москвы, но и для всего Советского Союза, а потому было у всех на слуху и обсуждалось больше других. Поэтому родители решили назвать меня Олимпиадой. Это настоящее греческое имя, не имеющее ничего общего с популярными в те времена образованиями, а-ля Сталинина, Ленинина и так далее (смеется). Когда я стала чуть постарше, интерес к происхождению этого имени у меня сильно возрос, и я стала по крупицам собирать его историю. Я нашла Олимпиаду и у Достоевского, и у Островского; Олимпиадой звали мать Александра Македонского, что мне, не скрою, очень приятно. Анализируя себя, я нашла даже некоторые сходства с этими героинями.
— То есть имя накладывает отпечаток на характер человека?
Липа:
— Безусловно! Когда я представляюсь Липой, я сразу задаю определенный тон всей беседе. У меня Липа ассоциируется с липовым цветом, липовым медом. Представившись Олимпиадой, я начинаю проявлять бойцовские качества (улыбается).
— Очень часто дети с необычными именами комплексуют, что окружающие не запоминают, как их зовут, с первого раза. Тебе знакомо это чувство?
Липа:
— Да. Как меня только ни называли в детстве! Тракторина и тому подобное. Поэтому в школе я всегда представлялась простым именем — Оля, которое является уменьшительно-ласкательным от Олимпиады.
— Кажется ли мне, или я действительно могла впервые увидеть тебя в проекте «Сестры Мармеладовы» много лет назад?
Липа:
— …(застенчиво улыбается) да. Знаете, это так неожиданно. Обычно все говорят: «Мне кажется, я могла видеть тебя в группе…»
— … «Девочки»?
Липа:
— Да (смеется). Мне очень приятно, что вы обо мне столько знаете.
— Насколько я понимаю, группа «Сестры Мармеладовы» стала твоим первым опытом работы в шоу-бизнесе. Как ты попала в этот проект?
Липа:
— Абсолютно случайно! В детстве мама отдавала меня во всевозможные кружки. В три года я начала заниматься спортивной гимнастикой, хореографией, а потом — плаваньем. В школе я определилась с тем, чем хочу заниматься, отдав предпочтение бальным танцам. Но, мы предполагаем, а Бог располагает… У меня случилась очень серьезная травма, и заниматься танцами профессионально я больше не могла. Поэтому хореография превратилась в мое хобби. Летом я подрабатывала, танцуя в модном тогда ночном клубе «Утопия». Однажды там выступала группа «Мечтать», и я прошла за кулисы, чтобы взять у ребят автограф, поскольку мне очень нравились их песни (мне тогда было всего 16 лет). Там я познакомилась с продюсером группы, который и пригласил меня прийти на кастинг в его новый проект. Так я оказалась в группе «Сестры Мармеладовы», которой занимались Александр Шульгин и Андрей Зуев. Но группа оказалась невостребованной и в какой-то момент прекратила свое существование. А через какое-то время мне снова позвонил Зуев и сообщил, что продюсер Игорь Матвиенко набирает девочек в новый проект, и посоветовал обязательно пойти на пробы. И в моей жизни появились «Девочки».
— Как ты думаешь, за какие качества, среди множества претенденток, выбрали именно тебя?
Липа:
— Этот вопрос я до сих пор задаю Игорю Матвиенко (заливается громким смехом). На кастинге он прямо спросил меня: «Петь умеешь?». В школе я пела, конечно, лучше всех, но, по сравнению с людьми, которые поют действительно классно, я выглядела полным дилетантом. Именно это я сказала Матвиенко, на что он ответил мне: «Понимаешь, в шоу-бизнесе главное — харизма. Спой что-нибудь задушевное!» И я исполнила песню, которую услышала от ребят в Ставропольском крае. Они пели ее с таким колоритным говором: «Голуби летятЬ над нашей зоной». Я попыталась воспроизвести их пение, и… Меня взяли! (смеется)
— Почему в какой-то момент «Девочки» из квартета превратились в трио?
Липа:
— От нас ушла Ира Дубцова. Причины ее ухода мне не ясны до сих пор. Я безумно переживала, ведь она была моей лучшей подругой. Хотя, конечно, какие-то догадки у меня были. Наш шоу-бизнес, к сожалению, очень сильно отличается от западного. Артисты «среднего эшелона», к которому мы принадлежали, не могли обеспечить себя всем необходимым, жить так, чтобы ни о чем не заботиться. Я родилась Москве, а Ира приехала из Волгограда. Думаю, ей было сложнее всех, и поэтому она захотела чего-то большего. Сначала она ушла в другую группу, а потом, спустя два года, оказалась на «Фабрике звезд» Игоря Крутого.
— В группе что-то изменилось с уходом Иры?
Липа:
— Сначала мы думали, что это конец. У Иры был солирующий голос. Мы, 18-ти — 19-тилетние амбициозные девчонки, на тот момент были уверены, что наше будущее уже определено, и тут все вдруг, казалось бы, разрушилось. Мы расслабились, «раскисли». Но потом, во многом благодаря нашему продюсеру, жизнь группы продолжилась в обычном режиме. А после были клипы, альбомы, премии. Ира ушла, не дождавшись самого важного, того, к чему мы все стремились.
— Тебя устраивал репертуар, имидж группы?
Липа:
— Не во всем, но во многом. Но, даже спустя несколько лет, Матвиенко говорит, что «Девочкам» не удалось подняться на вершину поп — Олимпа так, как, скажем, «Фабрике», потому что не было такой мощной поддержки со стороны телевидения. Кроме того, у нас не было единого направления, в котором бы мы работали. Большинство наших песен было записано в стиле R’n’B, который сейчас находится на пике популярности, но тогда являлся «неформатным» для всех радиостанций. Но, на тот момент, мне все очень нравилось. Просто сейчас, анализируя свое прошлое и относясь к нему беспристрастно, я вижу ряд причин, почему «Девочки» не стали большими звездами.
— Как распалась ваша группа?
Липа:
— Дело в том, что группу-то никто не распускал. Но, очевидно, эту ступень своего развития мы уже прошли. Ира стала сольной исполнительницей, Валя — актрисой мюзиклов («Cats», «12 стульев»), Таня — ведущей программы «Армейский магазин». Я всегда знала, что говорю я лучше, чем пою (улыбается). Поэтому мой приход на телевидение не стал ни для кого неожиданностью.
— Между работой в «Девочках» и приходом на МУЗ-ТВ, в твоей жизни произошло что-то значимое?
Липа:
— Да. И это произошло совершенно случайно, как почти все в моей жизни. Однажды мы с группой «Девочки» и другими артистами эстрады летели в Питер на съемку праздничного концерта. Вылет задерживался на 9 часов, вокруг нас собралась веселая и очень шумная компания, и я с упоением рассказывала всевозможные анекдоты. В какой-то момент ко мне повернулся человек, сидевший передо мной, и сказал: «Ты должна работать у меня на радио!» Потом выяснилось, что это генеральный директор Русской Медиа Группы. Он пригласил меня на радио «Динамит FM». После первых же проб я была утверждена на роль ди-джея, и проработала на этой радиостанции больше года. А потом в моей жизни появилось МУЗ-ТВ.
— Сейчас ты на «Динамит FM» больше не работаешь?
Липа:
— На протяжении полугода мне пришлось совмещать работу на радио и на ТВ. Это было поистине сложно. Сейчас я с трудом могу представить себе, как вставала в 4.30 утра каждый день и сломя голову бежала в студию, чтобы успеть хотя бы за 5 минут до начала эфира настроить все необходимое оборудование. Вообще, до попадания на «Динамит FM», я думала, что работа ди-джея чрезвычайно проста: пришел, нажал одну кнопку и отдыхаешь. Представьте мое удивление, когда мне рассказали и показали, насколько сложный технический процесс происходит, что называется, «за кадром»! Я работала в бешеном ритме! В 9 часов заканчивался эфир на радио, и я буквально летела на съемки. Однажды со мной произошел курьезный случай. Поскольку в Останкино меня всегда ждали укладка и макияж, на радио я зачастую приходила с мокрой головой и без тени косметики на лице. Именно в таком виде меня увидели на выходе из здания «Динамит FM» какие-то студенты. Проходя мимо них, я услышала такой спор: «Да, говорю тебе, это она!» — «Да нет, ты что, это не она! Эта какая-то мелкая и страшная!» (смеется) Потом я оставила работу на радио, у меня снова появилось свободное время. Его я не могла не занять и пошла учиться на журфак.
— Расставание с радио стало для тебя все-таки вынужденным?
Липа:
— Да, вынужденным и очень болезненным. Но в течение полугода я спала не больше 5 часов в сутки, да и на любимого человека времени катастрофически не хватало, поэтому пришлось выбирать. Хотя я безумно люблю радио и считаю работу на нем гораздо сложнее, чем работу на ТВ.
— Почему?
Липа:
— Если ты не находишь вовремя нужного слова, не успеваешь отреагировать на чьи-то реплики, всегда можно улыбнуться, рассмеяться — отвлечь внимание внешне. На радио у тебя нет другого оружия, кроме голоса и интонации.
— Ты поступила на журфак потому, что на телевидении также столкнулась с какими-то сложностями?
Липа:
— Нет. Просто долгое время работа меня затягивала, и институт пришлось дважды бросать. А потом я познакомилась со своим молодым человеком, который на просьбу: «Расскажи о себе», — ответил: «Да у меня все очень обычно! Три высших образования…» (смеется). Тут я поняла, что придется мне его догонять.
— Вспомни свой первый прямой эфир.
Липа:
— Это было очень смешно. За день до него мне сообщили: «Завтра у тебя прямой эфир!». Для меня это стало настоящим потрясением: я пришла на ТВ совсем недавно и работала только в записных программах. Меня успокаивали, что это «одно и то же». Однако сложным для меня оказалось буквально все. Я не знала, куда деть руки, как стоять, как «говорить» с камерой. Но, слава Богу, на ТВ есть много профессионалов, которые всегда вовремя подсказывают, что и как делать не надо (смеется).
— Кто выбирает тебе одежду для эфиров?
Липа:
— На МУЗ-ТВ с нами работают стилисты, визажисты, парикмахеры. Изначально, когда ты только приходишь на канал, с тобой обсуждаются твои личные пристрастия в одежде, выясняются твои размеры. А потом ты каждый день просто открываешь шкафчик (у каждого ведущего он свой) и выбираешь то, что наиболее соответствует программе и твоему настроению в этот день. Конечно, иногда случаются накладки (интригующе улыбается). Ведущий должен стоять в кадре за 20 минут до эфира для того, чтобы технический персонал выстроил свет, звук и т.д. Снимаясь на фоне, например, синей хромокеи, ни в коем случае нельзя быть в синих брюках, потому как в кадре ты окажешься без них. Однажды, за три минуты до эфира, я обнаружила в своем шкафу 3 майки и одну пару синих брюк. Сама я в тот день пришла тоже в синих джинсах… Оператор в ужасе кричал мне: «Ты что, с ума сошла?! 3 минуты до эфира, а на тебе нет штанов!» (смеется) В итоге, мне принесли какие-то брюки из шкафчика другой ведущей, я надела их прямо перед камерой, а потом, в перерыве, очень долго прыгала и кричала — такая радость мной овладела. Это было для меня настоящим подвигом. Я испытала ощущения, подобные тем, которые ты испытываешь, прыгая с парашютом!
— Судя по всему, и этот поступок ты в своей жизни тоже уже совершала?
Липа:
— Да (улыбается). Я прыгала с парашютом 5 раз. Была бы возможность, я делала бы это каждую неделю! До того момента, пока парашют не раскрывается, ты испытываешь какие-то нереальные ощущения, чувствуешь бешеную скорость. Это очень здорово!
— Еще каким-то видом спорта увлекаешься?
Липа:
— Сейчас я довольно часто хожу стрелять в тир и, надо сказать, у меня неплохо получается. Стараюсь по 10 минут в день отжиматься. Плюс ко всему, с 14 лет я по утрам бегаю в парке рядом с домом. Я даже ходила на митинг по поводу того, что у нас в районе нет нормального стадиона! (смеется)
— Откуда такая целеустремленность и сила воли?
Липа:
— Все очень просто! Открываешь какой-нибудь глянцевый журнал (Woman, например), смотришь на голливудских актеров — стройных, загорелых, красивых — и думаешь: «Чем я хуже?!» (смеется)
— А свои женские слабости у тебя есть?
Липа:
— Я очень неусидчивая. Для меня большой проблемой является даже пара процедур в салоне красоты. Я даже краситься научилась в такси. Еще не люблю, когда обманывают, особенно по мелочам. В детстве я заметила, что чем чаще я говорю правду, тем больше мне не верят, и решила, что, в таком случае, и обманывать мне ни к чему (смеется). А еще я всегда все принимаю близко к сердцу. Хотя на улице я все чаще и чаще слышу: «О, стерва из телека пошла!». В этот момент я думаю о том, что, значит, я хорошо играю свою роль (улыбается).
— Шоу «Семь под солнцем» принесло новую волну популярности?
Липа:
— Сейчас меня узнают гораздо чаще, чем раньше. Я это объясняю тем, что раньше я вела исключительно молодежные передачи, а эта программа собирает широкую аудиторию. 9 мая со мной произошел просто безумный случай: я давала пресс-конференцию в метро! В этот день я договорилась встретиться со своим молодым человеком рядом с Парком Культуры. Для этого мне нужно было проехать несколько остановок в метро. Я изначально настроила себя, что все будет нормально, но предусмотрительно выбрала тот вагон, где было много взрослых людей и мало молодежи. Вдруг, девушка, сидевшая напротив меня, сказала: «Ой, Липа, это Вы?» — и начала задавать мне вопросы о том, как все происходит в «Семь под солнцем» на самом деле. Мне было очень приятно, что взрослые люди смотрят эту передачу и столько о ней знают. Я начала отвечать, а сама думала: «Так, сейчас проеду Краснопресненскую, Киевскую, а потом — выхожу!». Но тут на меня начали обращать внимание и другие люди. Что меня чрезвычайно удивило, — так это то, что они, не перебивая друг друга, в порядке очереди, задавали мне очень интересные и тактичные вопросы. Так состоялась моя первая пресс-конференция в метро, и свою станцию я, безусловно, проехала.
— «Семь под солнцем» дает тебе возможность не просто наблюдать и комментировать происходящее, но и выстраивать отношения между людьми, специально создавать необычные ситуации?
Липа:
— Наверное, я все-таки человек, выстраивающий программу. Но ребята должны думать, что я просто ее веду. Пусть это останется нашим маленьким секретом! (лукаво улыбается)
Автор: Антонина Голубева
На страницу Липы...
Интервью №1 Липы...
Фото Липы...
* * *
