Игорь Верник
Ведущий на праздник - Игорь Верник
контакты:
e-mail:
- Проведение мероприятий -
* * *
Игорь Верник — актер, музыкант, продюсер, шоумен — успевает в этой жизни все: ведет передачи на ТВ, выступает с концертами, на которых исполняет написанные им же песни, снимается в сериалах и кино.
С нашим журналом Игорь поделился своими размышлениями по поводу развития технократической цивилизации.
— Вас хорошо знают как телеведущего, на вашем счету немало самых разнообразных программ… Не так давно закрылась ваша последняя программа «Для тебя». Есть ли у вас какие-то новые проекты?
Игорь Верник:
— Предложения есть, и у меня возникают какие-то идеи, но сейчас я занят на съемках в кино. Посмотрим, что будет дальше. Это и для меня вопрос. На многие вопросы у меня еще нет ответов — когда все ответы получены, становится скучно. А у меня еще много вопросов и к себе самому, и к миру. Я ищу на них ответы и надеюсь, что смогу их получить и в кино, и в театре, и на телевидении.
— Ощущаете ли вы разницу между работой актера и телеведущего?
Игорь Верник:
— В театре и кино ты создаешь образ на основе своих представлений и видения автора, а на телевидении ты такой, какой есть, с твоим собственным опытом, знаниями, темпераментом. Работа телеведущего — это во многом еще и журналистика, совсем другая сфера деятельности. Актерские навыки помогают в отдельных случаях, когда нужно что-то сымпровизировать, сыграть, спеть. Но все же это совершенно другая профессия.
— В каких ролях в театре мы вас увидим в ближайшее время?
Игорь Верник:
— Недавно я сыграл премьеру во МХАТе, спектакль «Король Лир» Шескпира, но это очень необычная интерпретация. Поставил пьесу Тадаши Сузуки — это знаменитый японский режиссер-экспериментатор с мировым именем. В этом спектакле и женские, и мужские роли исполняют только мужчины. Я играю Гонерилью, старшую дочь короля Лира, — отъявленную мерзавку и интриганку, очень жесткую женщину, которую боятся мужчины. Кроме того, сейчас идет спектакль «Ретро» (его поставил Андрей Васильевич Мягков по пьесе Галина), где у меня одна из главных ролей. Также я занят в спектакле «Новый американец» по Довлатову, где играю журналиста, уехавшего в Америку, — это персонаж, в котором есть что-то от самого Довлатова. А в «Татуированной розе» Теннеси Уильямса в постановке Виктюка я получил роль, как ни странно, моряка-девственника.
— Вы человек весьма разносторонний — актер театра и кино, телеведущий, музыкант. А как получилось, что вы занялись музыкой?
Игорь Верник:
— Мама у меня музыкальный педагог, и в шесть лет мы с братом пошли в музыкальную школу, где она преподавала, восемь лет я учился по классу фортепиано. Потом сам стал играть на гитаре. Затем в школе-студии МХАТ начал писать стихи, музыку, и вот появились песни. На третьем курсе мы даже ездили с концертами, и я исполнял свои песни. В моей биографии есть такой факт. Я делал для канала «Россия» передачу «Субботний вечер», мы снимали знаменитый Грушинский бардовский фестиваль. Я приехал туда как ведущий передачи, но решил сам спеть, прошел один тур, второй, третий, и в итоге стал лауреатом фестиваля, что для меня было очень приятно. В прошлом году Гоша Куценко познакомил меня с группой из Новосибирска — «Анатомия души». Он их нашел, начал с ними репетировать где-то в подвале на Таганке. Я послушал, мне стало интересно, пришел к ним и сказал: «Ребята, вот я вам сейчас спою, понравится — хорошо, нет — забыли, разбежались». Спел им несколько песен, им понравилось. И вот уже год, как мы вместе работаем.
— Как бы вы назвали стиль, в котором работаете?
Игорь Верник:
— Сложно сказать, нет четкого жанра, совершенно разные песни, они объединены моим характером, моим темпераментом, сценическим опытом, музыкальными пристрастиями. Пожалуй, это такой «шансон XXI века», но шансон в изначальном понимании этого слова. У меня нет блатных песен, скорее что-то во французско-испанско-итальянском стиле.
— Планируете ли вы выпустить диск со своими песнями?
Игорь Верник:
— Да, планируем. Мы будем записываться на профессиональной студии. Пока у нас был только опыт записи на домашней студии у ребят, у них там компьютер стоит, аппаратура всякая, мы сводили инструменты, а потом я накладывал голос. Но это, конечно, не то звучание, которого хотелось бы достичь, все-таки большая разница пока по сравнению с профессиональной аппаратурой. И клип мы собираемся снять, уже поступило предложение.
— В театре у вас очень разноплановые роли, но в кино в какой-то момент за вами закрепилось амплуа обаятельного злодея. А как сейчас обстоит дело?
Игорь Верник:
— В последнее время кое-что изменилось. Я сыграл главную роль в сериале «Время жестоких» — майора Анохина. Действие картины происходит в 90-х годах. После съемок потом все шутили — «Бонд-Верник», но это не совсем так. Я играл настоящего сильного мужчину, белую ворону в нашей милиции, который работает не только кулаками, но и головой — он честен, порядочен и просто делает свое дело. Сейчас я начинаю сниматься в Киеве с Олесей Судзиловской в мелодраме. Режиссер увидел меня в этом сериале и понял, что я могу быть совсем другим. Недавно закончил съемки в фильме Василия Пичула «Кинофестиваль». Это мюзикл, я играю голливудскую звезду, которая в 80-е годы приезжает в Советский Союз на кинофестиваль. Я записал несколько песен для фильма, одна на английском языке, другая на русском.
— Были ли в фильме какие-то спецэффекты, компьютерная графика?
Игорь Верник:
— Да, там все это есть, даже в какой-то момент мой герой начинает описывать сюжет своей картины, и в качестве иллюстрации этого рассказа появляется компьютерный мультфильм.
— Вам интересно сниматься в кино с использованием новейших технологий?
Игорь Верник:
— Мне это очень нравится. Когда Тимур Бекмамбетов снял фильм «Ночной дозор», стало ясно, что вот, свершилось, в России на экраны вышла картина, которая ничуть не хуже, чем голливудские блокбастеры. Это был настоящий прорыв, просто потрясающе. И вот уже один за другим появляются фильмы, лучше-хуже, но все-таки это настоящее кино.
— А вы не боитесь, что постепенно компьютерная графика просто вытеснит актеров? Такие тенденции уже наблюдаются в Голливуде…
Игорь Верник:
— Я думаю, что это невозможно — актера никто никогда не отменит, потому что никто никогда не отменит истинные чувства и переживания, то, что трогает людей. Зачем они приходят в театр или в кино? Затем, чтобы что-то почувствовать, потому что нет ничего важнее, чем эмоции, если теряешь способность чувствовать, теряешь смысл жизни. Актер — это некий возбудитель, проводник чувств. Только он, с его глазами, мимикой, душой, внутренним миром, может воздействовать на зрителя, заставлять зал плакать или смеяться. Понятно, что компьютерные герои тоже обладают определенной силой воздействия, но это разное кино. Разумеется, и это направление будет развиваться и собирать огромную аудиторию.
— Технический прогресс — это хорошо или плохо?
Игорь Верник:
— Сложно сказать. Вот, например, как только ты купил компьютер, считай, что уже проиграл, потому что каждую секунду появляются какие-то новые устройства, техника моментально устаревает. Вот уже в продажу поступил другой компьютер, он мощнее, сложнее, мобильнее, быстрее. И угнаться за этим почти невозможно, но и уйти от этого нельзя.
— Значит, вы в вопросе технического прогресса фаталист?
Игорь Верник:
— Ну а что делать? Невозможно же сидеть и ждать, когда появится то, что поставит точку в этом движении, такого не будет, это очевидно. Разве лучше камнем о камень огонь добывать? У всего есть своя оборотная сторона. Была своя прелесть в том, что люди ехали на телеге или в карете три месяца из одного края в другой, что-то было, наверное, в этой неторопливости, остановках на постоялых дворах, а может, и не было, нам это сложно уже представить. Или письмо, которое писалось от руки, а потом месяцами шло до пункта назначения… что-то в этом было. Компьютер никогда не передаст прелести рукописного текста, особого росчерка пера, чернил. Но как можно соревноваться с нынешним темпом жизни? Кто захочет поменять поезд или самолет на телегу? Мне все-таки кажется, что человек найдет баланс между природным началом и вот этим бесконечным развитием, урбанизацией, компьютеризацией, найдет гармонию.
Журнал «Digital Magazine», Автор: Ася Датнова, Элина Богданова
На страницу Игоря Верника...
Интервью №1 Игоря Верника...
Интервью №2 Игоря Верника...
Фото Игоря Верника...
* * *