Аврора
Александр Анатольевич
Александр Домогаров
Александр Пряников
Александр Ревва
Алика Смехова
Анастасия Заворотнюк
Андрей Малахов
Антон Комолов
Антон Привольнов
Анфиса Чехова
Арчи
Борис Смолкин
Валдис Пельш
Гарик Мартиросян
Гарик Харламов
Дана Борисова
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Назаров
Дмитрий Суховей
Дмитрий Харатьян
Екатерина Стриженова
Елена Ищеева
Елена Перова
Заза Наполи
Иван Ургант
Игорь Верник
Илона Броневицкая
Ирена Понарошку
Ксения Бородина
Ксения Собчак
Лариса Вербицкая
Леонид Якубович
Лера Кудрявцева
Липа
Лолита Милявская
Макс Данилов
Михаил Борисов
Михаил Галустян
Михаил Гребенщиков
Михаил Шац
Николай Фоменко
Оксана Федорова
Оскар Кучера
Отар Кушанашвили
Павел Воля
Сергей Зверев
Сергей Минаев
Сергей Светлаков
Татьяна Лазарева
Тимур Родригез
Тина Канделаки
Тутта Ларсен
Эвелина Бледанс
Юрий Аскаров
Яна Чурикова

Елена Перова


Елена Перова 

Ведущая на праздник - Елена Перова
контакты:
тел. (495) 229-35-32
e-mail:

-
Проведение мероприятий -

* * *

Перед встречей с Леной Перовой думаешь, что увидишь эдакую экстремальную непоседу — рокершу в спортивной одежде, с лохматой прической, которая все время хохмит и принципиально не хочет говорить серьезно. Предполагаемая одежда и прическа на самом деле имели место быть. А сама Лена оказалась очень женственной и серьезной, с философскими взглядами на окружающую действительность.

Лена, как вы оказались в роли соведущей Михаила Швыдкого в телепрограмме канала СТС Жизнь прекрасна?

Елена Перова:
— Для меня это было полной неожиданностью. Я видела передачу с участием Тутты Ларсен, и никак не думала, что сама буду в ней работать. А однажды мне позвонил Михаил Ефимович и сказал, что Ларсен уходит из программы, которая к тому же меняет канал, и предложил мне роль соведущей.

А не смущало, что Швыдкой — крупный государственный чиновник?

Елена Перова:
— Я абсолютно лишена нездорового пиетета к власть имущим и не испытываю перед ним трепетного благоговения. Кроме того, я буквально выросла за сценой: мои родители — музыканты, много лет работают в Театре сатиры. И я видела, как многие государственные чиновники теряли спесь, встречая какого-нибудь знаменитого артиста, на фильмах которого они выросли.

О ком из знаменитых артистов Театра сатиры у вас остались наиболее яркие детские впечатления?

Елена Перова:
— Помнится вся та плеяда таких замечательных артистов, как Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, тех, кого зрители старшего поколения помнят по программе Кабачок 13 стульев. И другие мэтры, знакомые стране по многочисленным кинофильмам. И меня в театре помнят: Ольга Аросева до сих пор передает приветы через маму. А когда прихожу туда, все начинают вспоминать, какой я была маленькой, как меня на коленях качали. Ну а я думаю: что выросло, то выросло.

Я была на тех трагических гастролях, когда во время спектакля не стало Андрея Миронова. Воспоминаний много, но они живут во мне некой цельной массой. Детали память не сохранила, а придумывать их не хочу.

Нет ли у вас такой песни, с которой было бы связано какое-то важное жизненное событие?

Елена Перова:
— Как правило, песня, вызывающая воспоминание о юности, свадьбе, прогулках под луной и прочее, бывает у людей от музыки далеких. Я — меломан, и мне по душе разная музыка.

С кем интереснее общаться в передаче Жизнь прекрасна — с музыкантами или с драматическими артистами?

Елена Перова:
— Бывают абсолютно неожиданные открытия. К примеру, совершенно скучный на вид человек оказывается интересным рассказчиком, являясь при этом средненьким певцом. Или наоборот. Рок-музыкантов, к примеру, больше волнует именно музыка, а не желание ее продать. Хотя последнее тоже имеет место. Вообще, я более уважительно отношусь к тем музыкантам, которые делают живую музыку.

Какие выпуски передачи вам наиболее запомнились?

Елена Перова:
— Мы стараемся делать каждую передачу так, чтобы в ней было всего по чуть-чуть: и смешного, и романтического, и мелодраматического, и захватывающе яркого. Я с удовольствием смотрю на работу неотъемлемого участника выпусков Левона Оганезова, у которого замечательный музыкальный коллектив, моментально подхватывающий любую тему. Когда на программу пришла композитор Людмила Лядова, я была удивлена ее фантастической жизненной энергией. Очень люблю Тамару Гвердцители. То есть мне интересны те исполнители, творчеством которых молодежь — мои ровесники и те, кто младше, как правило, не интересуются.

Это что — личные наблюдения?

Елена Перова:
— Да. Сейчас большое количество молодежи живет на поверхности жизни — не читает классическую литературу, отдавая предпочтение современной, не интересуется музыкой, которая звучала хотя бы лет тридцать назад, я уже не говорю о музыкальных произведениях, написанных 100—200 лет назад. Поэтому им, наверное, неинтересна и программа Жизнь прекрасна. Хотя бывает, на передачу приходят молодые ребята и их цепляет происходящее. Ведь трудно остаться равнодушным, когда, к примеру, Надежда Бабкина буквально вихрем врывается на сцену. У исполнителей младшего поколения уже трудно найти подобную искрометность. Все эти воспитанники фабрик и им подобных эстрадных школ не имеют ни жизненного опыта, ни понимания, о чем они в принципе поют. Среди них есть очень техничные исполнители, но технике научить не так уж и сложно.

Песни, которые вы исполняете, пишете сами?

Елена Перова:
— Да, и слова, и музыку. Вот сейчас готовлюсь выпустить вторую мою пластинку. До нее была первая под названием Теперь Я!

А как же пластинка Лети за солнцем, ведь она была раньше?

Елена Перова:
— Веду отсчет с той пластинки, где сделала все от начала до конца так, как я лично нашла нужным. А так если посчитать, сколько всего вышло альбомов, на которых звучит мой голос, то выйдет около десяти. Лети за солнцем — это был скорее электронный эксперимент. Я пошла на него и в итоге поняла — это не то, чем бы мне хотелось заниматься.

Что определяет ту музыку, которую вы делаете?

Елена Перова:
— Я делаю живую музыку. В ее создании участвует классический набор инструментов — барабаны, бас, гитара, мой голос и моя гитара. А стиль ее можно определить как поп-рок.

Меня всегда интересовало, как происходит процесс написания песен.

Елена Перова:
— Мне бы и самой хотелось это как-то сформулировать… Одни песни пишутся от расстройства, другие — от любви, третьи — от радости. Последних, кстати, получается меньше всего.

Выпуск нового альбома будет в рамках вашего собственного проекта Перья?

Елена Перова:
— Да. Но выпустить альбом сложно. Для того чтобы заявить о себе миру, нужны не только знакомства, но и большое количество денег. Мои музыканты, с которыми я записываю песни, живут в Челябинске, но это не мешает им поддерживать себя в форме. Как только я смогу определиться с организационно-материальной базой, они приедут в Москву и мы начнем работу.

Ходят слухи, что у вас возник серьезный конфликт с этими музыкантами: то ли вы им не заплатили, то ли еще что…

Елена Перова:
— Никакого конфликта не было. И все оговоренные между нами условия и я, и они соблюдаем. В октябре исполняется четыре года нашему сотрудничеству, и мы ни разу не скандалили. От нас ушел один гитарист, но он просто решил заниматься бизнесом. Я подозреваю, что ветер дул со стороны человека, который познакомил меня с ребятами и хотел быть директором. Но у нас обнаружилось полное отсутствие взаимопонимания. Я с ним не стала работать, а он, наверное, обиделся.

Когда вы пишете песни, то предполагаете, кто их будет слушать?

Елена Перова:
— Люди, которые занимаются живой музыкой, делают это потому, что очень ее любят. Получится сделать ее популярной — здорово, появится хороший доход, не получится — они все равно будут продолжать писать песни и исполнять их. Я знаю большое количество групп, которые существуют более десяти лет и, оставаясь чуть ли не нищими, не оставляют любимого дела, выступая за бесценок в маленьких барах.

Чем зарабатывает себе на жизнь современный российский музыкант?

Елена Перова:
— Тем, что ездит на гастроли. Во всем мире музыканты получают проценты с пластинок и поэтому отправляются в тур в рекламных целях: чтобы продалось как можно больше альбомов. У нас все наоборот. Ничего, как-нибудь выплывем. Лично я для себя выбрала такую позицию: занимаюсь любимым делом, получаю зарплату, у меня есть близкие и дорогие люди, и мне — хорошо.

Музыкант — это доходная профессия?

Елена Перова:
— Быть исполнителем классической музыки высокого класса, таким, как Башмет или Спиваков, — наверное, весьма прибыльно, если судить по интерьерам их домов и тем благам, которые их окружают. Быть музыкантом оркестра Театра сатиры — не слишком доходно. Рок-музыкантом — как повезет.

Все вышесказанное, как я поняла, относится именно к настоящей музыке. Попсовые штамповки вы в виду не имеете?

Елена Перова:
— Естественно. Музыка и попса — категории разные. Если будем сериал называть кинематографом, тогда мы неизвестно куда зайдем. У всего должны быть свои точные определения.

Вы часто ездите на гастроли?

Елена Перова:
— То густо, то пусто. Как позовут. Вообще сейчас мне очень важно рассказать как можно большему количеству людей о том, чем я занимаюсь сейчас, о том, что давно не пою в группе Лицей. Уже прошло восемь лет, а порой люди, узнав меня, восклицают: А, это та, которая в Лицее пела! Как мне это надоело! Я не имею к этой группе никакого отношения, у меня вызывает смех музыка, которой они сейчас занимаются. Я очень рада, что ушла оттуда. То есть по большому счету меня выгнали, но я все равно когда-нибудь это сделала бы сама. Кроме того, я шесть лет назад ушла из Амеги. И в 2001 году я создала группу Перья. Мы играем живую музыку и делаем это хорошо. Но так тяжело ломать сложившиеся стереотипы! Хотя мы выступаем с концертами, играли несколько раз на телевидении. Я знаю не много групп (не считая вспыхивающих однодневок), которым удалось сделать за четыре года столько, сколько удалось нам.

Насколько велика возможность неизвестной группы пробить себе дорогу к популярности, на телевидение и радио, где, кстати, постоянно мелькают одни и те же лица, одни и те же имена?

Елена Перова:
— Что касается последнего — здесь своеобразная круговая порука, когда в музыкальный теле- или радиопроект стремятся привлечь своих знакомых. А как пробиться? Знала бы, моя группа, уже давно бы регулярно мелькала на голубых экранах и наши песни часто крутили бы в радиоэфире. Да, есть пробивные люди, многие из них из провинции. Они приезжают с задачей покорить Москву, а москвичи — ленивы: у них есть квартира, за которую не нужно платить по 500 долларов каждый месяц, и, следовательно, думать, где ежемесячно находить эти деньги, под боком — родители, которые всегда накормят, друзья. Я не прорываюсь, я работаю и иду к своей цели.

Работа в группе Лицей для вас — просто факт биографии или нечто большее?

Елена Перова:
— Я благодарна жизни, что побывала в группе, но сейчас этот факт биографии мне мешает. Мне очень жаль, что музыкой мы там не занимались, что продюсер коллектива совершенно недальновидно построил политику неравномерного разделения репертуара. Он решил быть диктатором. Много было моментов, которые меня очень расстраивали. Ломало постоянное внушение, что мы — никто. Вообще продюсерские коллективы — вязкая трясина. Но есть люди, музыканты, которых устраивает, что за них все решает кто-то другой, дает стабильную зарплату, популярность. Я — другой человек, мне нужно самой принимать решения.

Откуда в вас это стремление к самостоятельности?

Елена Перова:
— С детства. С первого класса я сама ходила в школу, сама просыпалась утром: меня никто не будил, не кормил завтраками. Мой день был максимально заполнен: после обычной школы я шла в музыкальную. Зарабатывать начала с пятнадцати лет (выступая в группе Лицей) и никогда не просила у родителей денег. Они не оплачивали мое обучение: я окончила два института: Московский экономико-статистический и Международный институт гостиничного менеджмента и туризма. И первый автомобиль я купила себе сама.

Теперь понятно, почему спасатели из программы Последний герой, в которой вы принимали участие, так тепло отзывались о вас.

Елена Перова:
— Есть люди, которые постоянно ищут помощников. Насыпая чай в заварочный чайник, к примеру, просят кого-то этот чайник подержать. Я привыкла полагаться только на себя. В моей жизни бывали ситуации, когда приходилось, как Мюнхгаузену просто вытаскивать себя за волосы. Потому что никто, даже если бы захотел, не смог помочь. А по поводу Последнего героя — да, было тяжело, но это хороший опыт пребывания в незнакомом месте в сложных обстоятельствах. Неприятно было удалять с острова игроков: все участники игры — люди цивилизованные и за выигрышем никто не рвался. А авторам проекта нужна была острота, чтобы мы ругались между собой, а мы, как назло, вели себя вежливо. Но уж если возникал самый маленький конфликт, то его сразу же ставили в эфир.

А зачем вы вообще решили участвовать в проекте?

Елена Перова:
— Авантюра. Очень тяжело было потом, когда вернулась 25 декабря в холодную полуночную Москву. И это после 35-градусной жары и почти круглосуточного солнца!

На острове вы проявили себя девушкой с хозяйственной хваткой. Всевозможными домашними делами любите заниматься?

Елена Перова:
— Я люблю готовить и кормить всевозможными вкусностями друзей, которые довольно часто собираются на моей мизерной кухне: я живу в панельной хрущевке практически в центре Москвы.

Вы записали песню из кинофильма Вам и не снилось вместе с группой Мультфильмы, которую спели на прошлом Неголубом огоньке. Есть еще примеры подобного сотрудничества?

Елена Перова:
— С Мультфильмами мы спели одну их песню из старого репертуара, которую можно будет услышать в дуэтном альбоме группы. А в этом году для Неголубого огонька мы с группой Ва-Банкъ записали песню Опять от меня сбежала последняя электричка. Недавно, присутствуя в Киеве на записи пластинки Ночных снайперов, я смеха ради спела на бэк-вокале у группы песню Страха нет. Вообще это сотрудничество вытекает из личных дружеских отношений.

О шоу-бизнесе рассказывают страшные истории: что там всю куплено, что, вращаясь там, трудно не изваляться в грязи… Это правда?

Елена Перова:
— Да, все есть. Бывают, правда, весьма редко, и теплые человеческие взаимоотношения. А по поводу купли-продажи — ведь это очень прибыльный бизнес. Правда, в основном для продюсеров, а не для музыкантов.

И как же вам там удается выживать?

Елена Перова:
Шоу-бизнес — это то, где интенсивно вращается капитал. В Перьях он интенсивно не вращается. Когда средства появляются, мы их быстро тратим на запись новых песен или на приобретение новых инструментов.

Вы своим творчеством, поведением являетесь для многих олицетворением молодости, молодежной культуры. Но время идет, и наверняка вам придется меняться…

Елена Перова:
— Я не понимаю, как меняться. Я же не могу сесть и намеренно задуматься: ага, мне скоро тридцать, значит, нужно отрастить волосы, перестать носить джинсы и так далее. А зачем? Все по-разному приходят к зрелости. Есть люди, которые в восемнадцать лет выглядят взрослыми тетями, а есть такие, которые остаются в образе подростковых щенков очень долго.

Вы дважды фотографировались для журнала Плейбой. Ваш любимый не осуждает вас за столь откровенные фотографии?

Елена Перова:
— Мне кажется, что это ханжество — осуждать подобные вещи. Честно говоря, мне все равно, что будут думать. А если это близкие люди, то они должны уважать мои желания. Тем более, мы живем в современном обществе. Вообще все меняется: любимый мужчина — завтра нелюбимый. Почему свою жизнь я должна выстраивать по канонам других людей?

Участие в Последнем герое, съемки для Плейбоя, опыт актерской работы в фильме В движении… Вы производите впечатление человека, которому в жизни хочется всего попробовать…

Елена Перова:
— Скорее, человека, которому все это предлагают попробовать, и который, поразмышляв, решает: а почему бы и нет?

Кем вы ощущаете себя — музыкантом, телеведущей или актрисой?

Елена Перова:
— Прежде всего, музыкантом. Я все воспринимаю через призму музыки, но при этом могу быть кем угодно — и поваром, и фотографом.

«Российской газеты», Автор: Оксана Головко

На страницу Елены Перовой...

Интервью №2 Елены Перовой...

Фото Елены Перовой...

* * *