Аврора
Александр Анатольевич
Александр Домогаров
Александр Пряников
Александр Ревва
Алика Смехова
Анастасия Заворотнюк
Андрей Малахов
Антон Комолов
Антон Привольнов
Анфиса Чехова
Арчи
Борис Смолкин
Валдис Пельш
Гарик Мартиросян
Гарик Харламов
Дана Борисова
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Назаров
Дмитрий Суховей
Дмитрий Харатьян
Екатерина Стриженова
Елена Ищеева
Елена Перова
Заза Наполи
Иван Ургант
Игорь Верник
Илона Броневицкая
Ирена Понарошку
Ксения Бородина
Ксения Собчак
Лариса Вербицкая
Леонид Якубович
Лера Кудрявцева
Липа
Лолита Милявская
Макс Данилов
Михаил Борисов
Михаил Галустян
Михаил Гребенщиков
Михаил Шац
Николай Фоменко
Оксана Федорова
Оскар Кучера
Отар Кушанашвили
Павел Воля
Сергей Зверев
Сергей Минаев
Сергей Светлаков
Татьяна Лазарева
Тимур Родригез
Тина Канделаки
Тутта Ларсен
Эвелина Бледанс
Юрий Аскаров
Яна Чурикова

Александр Пряников

Александр Пряников

Ведущий на праздник
Александр Пряников
Участие в рекламных акциях
контакты:
тел. (495) 229-35-32
e-mail:

-
Проведение мероприятий -

* * *

Александру Пряникову — ведущему программы «Бла-бла-шоу» на РЕН ТВ всегда неудобно за клоунов, которых он время от времени встречает на разных праздниках. «Вроде бы пытается тебя рассмешить, как только не выкаблучивается, пляшет, кукарекает, но почему-то не смешно, а стыдно». Сам Саша себя к клоунам не причисляет. Он мечтает привить на российском телевидении популярную в Америке форму юмористических программ, так называемый stand up (привитую уже, впрочем, «Комеди Клабом»). А пока призывает Путина остаться на третий срок, а Ксению Собчак — выйти замуж.

Саша, я зашла на сайт, где зрители обсуждают «Бла-бла-шоу». Там в числе прочих есть и такого рода высказывания: «Уважаемый Пряников, ну нет у вас харизмы, и на сцене коряво смотритесь. Говори, как мне кажется, то же самое Отар Кушанашвили, было бы гораздо смешнее. Или лучше Урганта пригласите».

Александр Пряников:
— О себе в Интернете не читаю принципиально. Что там за люди? Может, некоторые и хорошие… Но обычно на сайтах, где идет обсуждение чего-то там, поселяются уже совсем законченные неудачники. С ними, наверное, никто тактильно не общается. Хотя, я, конечно, понимаю, меня не могут все любить. Иначе получится а ля Филипп Киркоров: дайте мне зеркало с дыркой, я сам себя трахну. Но всем критикам ответственно заявляю: самый большой критик и ненавистник себя — это я. Знаешь, как свои эфиры смотрю? Из-за угла, одним глазом, в надежде на то, что это будет не так ужасно. И еще: «Бла-бла-шоу» только набирает обороты. Так что с критикой нужно подождать.

Лично мое мнение такое: какой бы ни была эта программа, хорошо, что появилась еще одна альтернатива несгибаемому Петросяну.

Александр Пряников:
— Я разговаривал с актерами театра Петросяна, они говорят: «Знаете, в чем наша проблема? В том, что мы приезжаем в города, выходим на сцену, а люди уже не смеются». Почему? Потому что их шутки уже все знают наизусть. Думаю, что нужны принципиально другие юмористические программы. У Петросяна один набор штампов: муж, жена и теща, которая неожиданно приехала. У «Комеди Клаб» другой: гомосексуалисты, наркоманы, студенты, законченные блондинки. Пародируют тоже весьма узкий круг лиц: Собчак, Турчинского, Дану Борисову, Зверева и Моисеева.

Я же мечтаю о настоящем stand up-шоу, как в Америке. Почти десять лет назад я увидел выступления английского комика Джея Ли. И обомлел. Передо мной был живой человек, раскованный, который говорит от себя, легко и непринужденно шутит. Не какой-то там Левчик и Вовчик. Он не кривлялся, был самим собой. У stand up есть свои законы — две-три фразы, а в четвертой должна быть шутка. Ну вот, к примеру. Выходит на сцену смуглый парень и начинает свой монолог: «Кто ставил на то, что я ливанец?» И все: «У-у-у-у-у-у», «Ну кто тут сейчас про себя думает, что иранец вышел, террорист?» Все опять: «У-у-у-у-у». «Кто на меня поставил? Правильно, вы выиграли. Ну ладно, раскрываю тайну — это я до 11 сентября был иранец, а сейчас я пуэрториканец». Все опять: «Ха-хаха». Потом он рассказывает: «Когда мы все, иммигранты, приезжаем в Америку, подписываем декларацию о том, что мы обязаны отдать этой стране все лучшее, что у нас есть.

Каждый год с Кубы к нам вплавь приплывает 50 тысяч человек — что-то я не видел в олимпийской сборной США ни одного кубинца«.

Мне почему-то не смешно. Помнишь свои самые неудачные шутки?

Александр Пряников:
— Миллион раз такое было. Например, я со сцены издевался над неприлично толстой актрисой.

Ужасно.

Александр Пряников:
— Согласен. Это как фальшивая нота. Потом обязательно подходил и извинялся, объяснял, что это был зажим. Каялся. В общем, не отпускал, пока меня не прощали. Но бывает, удается придумать что-то действительно стоящее. Послушай: эту шутку из эфира «Бла-бла-шоу» вырезали.

Выхожу на сцену и говорю зрителям: «Хлопайте! Думаете, хлопают, потому что все нравится? Нет, хлопают — потому что просили. Это телевидение, здесь вообще все ненастоящее. Так что вперед!» Все аплодируют. Я снова: «Плохо хлопаете. Хлопайте так, как будто вы Березовский и узнали, что вас перестали разыскивать в России». Все стали бить в ладоши и даже орать «Ура, ура!» Говорю: «Отлично, отлично, но все равно плохо. Хлопайте так, как будто вам сообщили, что только что на Рублевке взорвался состав с говном и всю недвижимость под сто миллионов забрызгало». Зрители давай топать ногами и свистеть. Я говорю: «Нет, давайте хлопайте так, как будто мы все нашли способ уговорить Владимира Владимировича остаться на третий срок».

Все просто забились в экстазе. Я говорю: «Плохо просите, сейчас я вам покажу, как надо» — и прямо перед камерой снял пиджак, расстелил на полу, встал на колени и говорю: «Отец родной, не уходи, придумай что хочешь, только останься!» (Саша произносит все это дурным голосом, так что на нас оглядываются). Вдруг пустил слезу и стал вообще биться головой о землю с воплем: «Не уходи!»

Думаешь, шутку вырезали по «политическим мотивам»?

Александр Пряников:
— Ну да. Разве я сказал что-то плохое про Путина? Мы же все хотим, чтобы он остался, только не знаем, как попросить. Миронов умничает: «Давайте Конституцию менять». Но мы же простые люди, давайте просто скажем: «Владимир Владимирович, будьте с нами». Думаешь, я нарываюсь? А что я сделал? Встал на колени перед человеком, которого поддерживают 84 процента населения.

Чем твоя манера острить отличается от приемов ведущих «Комеди Клаба»?

Александр Пряников:
— Сейчас как только над бедными артистами не издеваются. Только «мудаками» со сцены не называют. Мне кажется, такое хамство неинтересно. По-моему, пора нашим звездам говорить хорошие, ободряющие слова. Например: «Как мы любим этого артиста… особенно за паузы между песнями». Надо применять восходящие метафоры, а то у нас сплошные нисходящие.

Скажи, раз уж на то пошло, что-нибудь доброе, ну, скажем, о Ксении Собчак.

Александр Пряников:
— Так. Ксения Собчак. Ну, несчастная она такая. До сих пор не замужем. А всех учит, как личную жизнь строить. Надо ей родить и тогда все будет хорошо.

Вспомнила одну нисходящую метафору в адрес Собчак, которую ты озвучил в интервью одной радиостанции: «Сегодня, когда все наружу, как трусы Ксении Собчак, и весь мир сузился до белой полоски между ее ногами и все наблюдают, что же там происходит…» Она во время встреч на тусовках в волосы тебе не вцепляется?

Александр Пряников:
— Нет, нормальная такая Ксения Собчак. Когда я ее впервые встретил, она сидела на коленях у какого-то дяденьки, пьяненькая. Тогда Ксюша была обычная девчонка, это сейчас «икона стиля», «воплощение гламура». Кстати, о гламуре. Недавно я смотрел документальный фильм о жизни то ли коал, то ли ленивцев. Так вот, детеныши этих зверьков питаются пометом своих родителей. У меня это вызвало прямую аналогию с нашим гламуром, который подпитывается отбросами западного. Он глубоко вторичен.

Мне даже не хочется представлять, с чем у тебя в таком случае ассоциируется российский шоу-бизнес.

Александр Пряников:
— Просто с шоу-бизнесом Гондураса — одной из самых отсталых стран Латинской Америки.

Ну, это уж слишком!

Александр Пряников:
— Хорошо, Объединенных Арабских Эмиратов. В Европе артистов уважают. Артист это предприятие, он достойно зарабатывает на продаже своих дисков. А у нас? С пиратами никто не борется, поэтому артисты зарабатывают корпоративками. Исполняют то, что наши шейхи заказывают. А они заказывают потрахаться или показать свой статус, чтобы друзья похлопали по плечу: «Вах, какой у тебя ведущий хороший! Галкин, Якубович! Уважаю!»

Ты, между прочим, сам не пренебрегаешь работой на корпоративных тусовках.

Александр Пряников:
— Работал, работаю и буду работать. Хочу стать настоящим профессионалом stand up. А как этого можно добиться? Только постоянным живым общением с разной аудиторией. Многие артисты не любят работать ведущими на разных личных праздниках. Потому что все жуют, на тебя не смотрят. В общем, унизительно. А я поставил цель работать так, чтобы никто не жевал, чтобы людям было весело, а я не чувствовал себя не в своей тарелке.

Тебе бывает когда-нибудь не по себе?

Александр Пряников:
— Однажды я вышел из Кремлевского дворца, где всякие Басковы, Маликовы и Бабкины со сцены под фонограмму что-то крякали. А в первом ряду сидели люди, купившие билеты по 100 тысяч рублей. В общем, шел по подземному переходу, уже ночь, холодно. И вдруг слышу совершенно прекрасную музыку. Смотрю: стоит струнный ансамбль — с виолончелью, скрипками и контрабасом. Играют так, что у меня свело зубы. На полу лежит шляпа. И тут меня начинает вскрывать — господи, там вот эти макаки прыгают с тремя классами в голове, и они сейчас уедут оттуда в дорогих машинах! А тут люди с консерваторским образованием в переходе стоят, прямо по Достоевскому, а там в шляпе какие-то пятаки!..


На страницу Александра Пряникова...


Интервью №2 Александра Пряникова...

Интервью №3 Александра Пряникова...

Фото Александра Пряникова...


* * *