Аврора
Александр Анатольевич
Александр Домогаров
Александр Пряников
Александр Ревва
Алика Смехова
Анастасия Заворотнюк
Андрей Малахов
Антон Комолов
Антон Привольнов
Анфиса Чехова
Арчи
Борис Смолкин
Валдис Пельш
Гарик Мартиросян
Гарик Харламов
Дана Борисова
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Назаров
Дмитрий Суховей
Дмитрий Харатьян
Екатерина Стриженова
Елена Ищеева
Елена Перова
Заза Наполи
Иван Ургант
Игорь Верник
Илона Броневицкая
Ирена Понарошку
Ксения Бородина
Ксения Собчак
Лариса Вербицкая
Леонид Якубович
Лера Кудрявцева
Липа
Лолита Милявская
Макс Данилов
Михаил Борисов
Михаил Галустян
Михаил Гребенщиков
Михаил Шац
Николай Фоменко
Оксана Федорова
Оскар Кучера
Отар Кушанашвили
Павел Воля
Сергей Зверев
Сергей Минаев
Сергей Светлаков
Татьяна Лазарева
Тимур Родригез
Тина Канделаки
Тутта Ларсен
Эвелина Бледанс
Юрий Аскаров
Яна Чурикова

Валдис Пельш

Валдис Пельш


Ведущий на праздник
Валдис Пельш
Участие в рекламных акциях
контакты:
тел. (495) 229-35-32
e-mail:

-
Проведение мероприятий -

* * *

Почему закрыли программу «Угадай мелодию», если она была вполне рейтинговой и любимой народом?

Валдис Пельш:
— Она прожила в эфире пять с половиной лет. Возникло ощущение усталости от программы и у производителя, и у канала-вещателя. Казалось, что и зрителям она надоела, хотя последнее время меня все чаще преследует мысль, что, может быть, зря мы это сделали. Но всегда хочется чего-то лучшего и большего, а «Угадай мелодию» перестала развиваться. Может, в этом вся проблема. А вообще, я не могу нарисовать вам полную картину закрытия программы: это решение было все-таки прерогативой руководства канала-вещателя.

Значит, это была не ваша инициатива?

Валдис Пельш:
— Нет, не моя.

Чем вы занимались до того, как получили «Русскую рулетку»?

Валдис Пельш:
— Готовили передачу «Обыкновенное чудо», но она по ряду причин не оправдала наших ожиданий и не пошла в эфир.

Как насчет тоски без эфира? Или это просто очередной телемиф?

Валдис Пельш:
— Да нет никакой тоски. Закрытие программы не означает увольнения. Вы уходите из эфира, но не покидаете работу, а перемещаетесь в самое интересное: в процесс зарождения новой программы. Когда после выхода проекта вы просто поддерживаете его существование, это приятно, мило, но мне лично интереснее запускаться.

Значит, ваше феерическое выступление на церемонии вручения ТЭФИ с главной темой «о дайте, дайте мне эфира» было частью сценария?

Валдис Пельш:
— Нет, это чистая импровизация. Я же не знал, что Любимов выйдет со статуэткой в руках, этим обычно занимаются ассистенты. Но поскольку Любимов — мой непосредственный начальник, то мы разыграли сценку «начальник-подчиненный».

У вас потрясающие актерские способности: выглядели вы исключительно жалко.

Валдис Пельш:
— Ну почему жалко? В этом был элемент правды, искренности, наверное, поэтому она так запомнилась. Зал, кстати, очень добродушно за этим наблюдал. А что сказала критика?

Удивилась.

Валдис Пельш:
— Значит, я неплохо сыграл. Я же сказал, сейчас буду пресмыкаться. А если человек пресмыкается, он, без сомнения, выглядит жалко.

Может, стоит продолжить — театральную карьеру, разумеется?

Валдис Пельш:
— Честно говоря, нет времени даже подумать об этом. У меня нет ощущения ущербности и нереализованности из-за того, что она закончилась. Телевидение меня вполне устраивает. К тому же нельзя делать профессию из студенческих увлечений. То же самое, например, с КВНом. Нельзя быть профессиональным игроком в КВН, ничем хорошим это не закончится. Те люди, которые когда-то были в КВНе и сейчас достаточно успешны, они из него ушли. Тех же, кто до сих пор пытается там что-то сделать, вряд ли ждет большое будущее.

Почему вы согласились стать ведущим «Русской рулетки»?

Валдис Пельш:
— Все понравилось: идея, правила, антураж, отношения с игроками.

А какие у ведущего могут быть отношения с игроками?

Валдис Пельш:
— На площадке — любые, вне ее — никаких. Если взять ту же «Угадай мелодию», там правила для ведущего были на втором плане: он иногда жульничал в пользу игрока против правил. В «Русской рулетке» игра протекает помимо воли ведущего, он ее только направляет. Сейчас, кстати, мы изменили образ ведущего: я радуюсь победе игрока, позволяю себе подтрунивать над его волнением, будем, наверное, больше шутить после провала игроков. После того как место игрока, хм-хм, освободилось, вполне можно себе позволить заметить, что в полете ему будут предложены прохладительные напитки.

Основную массу населения волнует только одно: куда ваши игроки проваливаются и что с ними делают. Так куда и что?

Валдис Пельш:
— Это — тайна.

Хотя бы намекните — жить-то будут?

Валдис Пельш:
— Ну, зачем, зачем вам знать все эти ужасы?!

Время полета?

Валдис Пельш:
О-о-о! Можно выспаться, что называется. Следующий вопрос?

 В русской версии «Русской рулетки» были сделаны изменения. Какие и почему?

Валдис Пельш:
— Потому что мы решили, что так будет лучше. Дело в том, что в американском финале игрок получает шесть вопросов, на которые нужно ответить за шестьдесят секунд. Если он ошибается, проваливается, если не укладывается во время, то же самое. Если он вовремя ответил на все вопросы, он снова приводит в действие механизм рулетки. Не провалился — выиграл миллион. Мы же ввели еще один компонент. Если вы прошли вопросы на пятьдесят и сто тысяч, получаете бонус: можно не отвечать на вопросы, не лишаясь шанса выиграть. Ведущий становится на одно из мест и…

… тоже может улететь?

Валдис Пельш:
— У меня уже четыре прыжка. Вот сижу и думаю, вписывать их в свою парашютную книжку или нет. Миллион можно выиграть даже в том случае, если вы дали неправильный ответ, но провалился ведущий.

Как ОРТ смогло договориться, что мировая премьера «Русской рулетки» прошла в России?

Валдис Пельш:
— В этом гений коммерческой дирекции канала ОРТ.

Так, понятно. А если без фимиама?

Валдис Пельш:
— Нет, правда, очень хорошо сработали службы, которые отвечали за переговоры с «Columbia Tristar». Скажу больше: ни в одной стране мира никто не смог изменить правила, только мы.

Вам не кажется, что на ОРТ слишком много игр?

Валдис Пельш:
— Сейчас модно играть на деньги и именно таким образом. Если бы самыми популярными были игры, аналогичные «Форту Байярд», которых очень много в мире, их было бы много и на нашем телевидении. Но людям интересно следить за чужими переживаниями. А в играх типа «Форта Байярд» играет команда: они все время бегают, прыгают, плавают, копают, залезают… Они не персонифицированы. В «Миллионере» и подобных играх интересен не результат, которого добивается тот или иной игрок, а он сам как личность, его переживания, его алчность, альтруизм, интеллектуальные способности, да что угодно…

Могут ли в России пойти такие игры, как «Камера пыток», «Беглец» или «Кресло»?

Валдис Пельш:
— Пойти может любая программа, весь вопрос в том, как ее адаптировать. А вообще все зависит от денег. На Западе у телевидения больше свободы в плане экспериментирования. Запустить дорогостоящий проект и похоронить его могут и у нас. Но начать пять дорогих проектов, похоронить все и сделать потом шестой, который их окупит, мы не можем.

Какие рейтинги у «Русской рулетки»?

Валдис Пельш:
— Сейчас, конечно, не самый показательный период, но за прошедшие два месяца «Рулетка» заняла вторую или третью позицию. Это хороший показатель для старта. У нас публика ленивая, и очень многие эту игру даже еще и не посмотрели. Так что для получения адекватных результатов нужно время.

Какие перспективы?

Валдис Пельш:
— Вы же понимаете, все программы, которые делает ОРТ, обречены стать первыми.

Газета «Известия»


На страницу Валдиса Пельша...


Интервью №2 Валдиса Пельша...


Интервью №3 Валдиса Пельша...


Фото Валдиса Пельша...


* * *